Что будет с рекламным рынком в 2025?
Декабрь 2024

AdIndex изучил оценки, которые давали эксперты рекламной индустрии в течение последних трех лет, и составил рейтинг прогнозов, на которые можно ориентироваться при планировании наступающего года.
Число компаний, публикующих прогнозы развития рекламной отрасли, за последние годы существенно выросло. Чтобы оценить, какие сценарии в прошлом оказались наиболее приближенными к реальности, проанализировать, чего ждут разные исследователи, и составить консенсус-прогноз показателей рынка рекламы в 2025 году, были изучены как открытые источники, так и информация, поступившая в AdIndex по запросу.
При любых оценках объемов рынка и прогнозах его развития необходимо учитывать не только отраслевые показатели и перспективы, но и макроэкономические условия существования отрасли. К ним можно отнести ВВП страны, курс рубля, покупательскую способность, инфляцию - как в медиа, так и во всей экономике. С учетом этих переменных становятся более понятны реальные показатели рынка.
Прогнозы в ретроспективе
В 2022 году объем рекламного рынка составил 398 млрд руб, а в 2023 году достиг 562 млрд руб, то есть был зафиксирован рост на 41,2%. Однако, как уже отмечалось выше, корректно оценивать динамику невозможно без учета макроэкономических показателей. Если учесть даже один фактор – ослабления курса рубля, то рост будет выглядеть уже не столь значительным - 13,6% в долларовом выражении.
В 2022 году роста в рублевом выражении более 41% не ожидал никто. Максимум – 10% – давали рынку эксперты Media Instinct Group, Starlink и Nmi Group.
Другие участники более пессимистично оценивали его перспективы. Но нужно вспомнить, что прогнозы эти составлялись в конце 2022 - начале 2023 года, когда поводов для оптимизма было мало.
По мере прояснения внешней и внутренней повестки оценки становились все более обнадеживающими, и к концу изучаемого периода выросли почти на порядок. Так, эксперты Group4Media за год повысили свой прогноз с 5% до 45%. Правда, во второй цифре эксперты специально выделили фактор взрывного роста ретейл-медиа, который ранее не учитывался. А в OMD OM Group объясняли резкое восстановление в 2023 году высокой инфляцией и возросшим спросом рекламодателей.
Заметно, что по мере перелистывания календаря прогнозы становятся значительно точнее. Поэтому при изучении ожиданий экспертов необходимо обращать внимание на дату озвученной оценки. Ниже приводим мнения разных компаний и групп, которые они высказывали, оценивая текущий и предстоящий год.
Чего ожидать в 2025 году
В следующем году эксперты всех компаний ожидают роста показателей рекламного рынка до 1111-1600 млрд рублей (без НДС). Однако реальная динамика сложится с учетом макроэкономических показателей, значения которых сейчас с точностью предсказать не способен никто. Так, вплоть до 20 декабря, практически все были уверены, что ЦБ повысит ключевую ставку. Этого не произошло, возможно, из-за резкой критики ЦБ в правительстве РФ. Но состояние экономики может потребовать очередного повышения ставки в феврале 2025 года, и оно может оказаться не последним в наступающем году. Очевидно, что с учетом всех сложившихся и грядущих реалий, прогнозы как экономики в целом, так и развития рынка рекламы будут обновляться.
Прогнозы динамики рекламного рынка на 2025 год
Ключевая ставка вопреки мрачным ожиданиям сохранилась в декабре 2024 на уровне 21%, однако в феврале 2025 года возможно ее очередное повышение до 22-23%.
Прогнозы объемов рекламного рынка в 2025 году млрд рублей
Размер ВВП в 2025 году различные эксперты пока видят с большим разбросом. Согласно консенсус-прогнозу “Известий”, он составит 1,5%. Однако согласно полученным от экспертов финансового рынка данным Rambler он может оказаться меньше, от 0,5 до 1,5%.
Медиаинфляция в 2025 году
*Без НДС
**С НДС
Такой же разброс ожиданий наблюдается по другим макроэкономическим показателям. Так, Rambler провел опрос участников рынка, и выяснилось, что все эксперты в следующем году ожидают инфляцию выше озвученной ЦБ, от 5 до 8%. Курс рубля может составить от 100 до 115 руб/доллар.
Медиаинфляция, по оценкам крупнейших покупателей рекламы, будет одним из доминирующих факторов увеличений бюджетов в индустрии. По мнению некоторых экспертов, есть медиа, где она достигнет и даже превысит 40%. Очевидно, такие опасения не беспочвенны - по прогнозу ЦБ, величина рыночной инфляции, которая уже сейчас почти достигла 10%, будет расти до апреля 2025 года включительно. После чего, по надеждам регулятора, она должна активно замедлить рост. Но это лишь надежды, и как отметил эксперт ЦБ, пока значительного изменения баланса рисков не видно, и более реальный прогноз нас ожидает в феврале следующего года.
По общему мнению экспертов, прогнозируемый рост рекламного рынка будет серьезно варьироваться в зависимости от того, как будет складываться экономическая ситуация.
В частности, в агентстве Starlink строят свой прогноз, основываясь на следующих вводных (большинство взято из параметров базового варианта сентябрьского прогноза Правительства РФ):
- отсутствие девальвации рубля (курс в районе примерно 100 рублей за 1 доллар плюс/минус 10%)
- не будет явного замедления мировой экономики (индекс MSCI World продолжит расти, хоть и медленно)
- ставка рефинансирования не будет дальше расти и будет постепенно снижаться до 17%-18% годовых и т.д.
Если же в экономике дела пойдут хуже, отмечают в агентстве, больше 5% рекламный рынок не вырастет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (801)
- Какую рекламу видит покупатель? (1436)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1436)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1514)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2072)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2382)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6627)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2287)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (902)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1841)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1801)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1826)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1686)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1471)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1975)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1437)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1739)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1909)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4173)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1775)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1811)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1740)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1797)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2013)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5105)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1921)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2168)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2188)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2128)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2012)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2262)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2006)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1781)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (376)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1936)
- Как устроен вебкам-бизнес (227)
- Серебристый олень в 7k казино (23)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1924)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1837)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3390)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (70)
- Кто продвигает Samsung в России? (1755)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1648)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (603)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (434)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1165)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (130)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (689)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1106)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (92)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (578)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (612)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (333)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (95)
- Как в России покупают продукты? (582)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (648)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (114)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2120)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (108)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (158)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (652)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3622)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (615)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (577)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (139)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (124)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (625)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (143)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (132)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (561)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (128)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1057)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (122)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (149)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (155)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (538)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (208)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (175)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (210)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (928)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (200)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (776)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (209)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6520)
- Почему iPhone теряет популярность? (702)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (304)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (223)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (674)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (762)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (190)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (196)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (727)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (256)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (213)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (589)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (354)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (245)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (241)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (701)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (673)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (215)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (204)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (626)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (222)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (600)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (294)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (422)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (226)