Что такое "стабилизация рекламного рынка"
Август 2016

Петербургский рекламный рынок (без учета интернет-сегмента) за первое полугодие вырос в денежном выражении на 13% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). За первое полугодие 2015 г. рынок упал на 27% до 3,7 млрд руб., а за весь прошлый год сократился на 10% до 21,96 млрд руб. (с НДС), сообщают Ведомости.
Наиболее активны в этом году были рекламодатели из сектора недвижимости и строительства, финансов и FMCG, хотя общее количество рекламодателей уменьшилось, отмечает АКАР. На рынок Петербурга выходит много новых объектов, конкуренция между застройщиками очень высокая, что отражается на рекламе, передал через представителя исполнительный директор застройщика «Ойкумена» Роман Мирошников. И сейчас спрос на рекламу у застройщиков только усиливается из-за традиционного сезонного ожидания роста продаж, добавил он.
Затраты рекламодателей на телерекламу в 2015 г. в Петербурге увеличились на 15% в денежном выражении, говорит директор селлера «Алькасар Санкт-Петербург» Анастасия Тихонова. В натуральном объеме они выросли на 26% (в том числе за счет нового инвентаря), следует из данных АКАР. За первое полугодие 2015 г. объем рынка телерекламы в Петербурге составил 1,3 млрд руб., сообщала АКАР.
Цены остались на прежнем уровне, но появились новые возможности для рекламодателей, к примеру, был запущен канал ТНТ4, рассказывает Тихонова. Основные значимые тенденции первого полугодия – крупные размещения от фармацевтической отрасли и возвращение на экраны безалкогольных пивных брендов, говорит она.
Затраты на рекламу в деньгах увеличились, но объемы размещаемой рекламы сократились, не согласен заместитель гендиректора фармпроизводителя Stada CIS Иван Глушков. В кризис покупатели более чувствительны к распродажам и скидкам, поэтому «Максидом» увеличил продолжительность двух своих крупных скидочных акций и, как следствие, увеличился период их анонсирования на ТВ, рассказала член совета директоров ритейлера Мария Евневич.
Рынок рекламы в России в I квартале 2016 г., по данным АКАР, вырос на 18% по сравнению с тем же периодом 2015 г., – до 75 млрд руб. (более поздних данных нет). С IV квартала 2014 г. это первый квартал, когда расходы рекламодателей выросли.
Количество рекламы на радио увеличилось на 10%, это связано с ростом интереса к этому каналу застройщиков, отмечается в исследовании АКАР.
Объем рынка наружной рекламы увеличился на 8% до 1,61 млрд руб. Стабилизировалась ситуация, стали прозрачнее правила, поэтому началось медленное восстановление рынка, говорит гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Такого роста в первом полугодии не было, скептичен один из крупнейших операторов наружной рекламы.
Политические рекламные кампании стали приносить дополнительные доходы, признает он. Средняя стоимость щита 3 x 6 составляет около 20 000 руб., но могут встречаться предложения и по 8000–9000 руб. за одну рекламную сторону, говорит собеседник «Ведомостей».
Коммерческая загрузка носителей в первом полугодии 2016 г., по словам Дементьевой, увеличилась на 4 п. п. до 63%. Перспективы рынка наружной рекламы во многом зависят от результатов торгов на размещение мест под рекламные конструкции, намеченных на конец сентября – начало октября 2016 г., говорит Дементьева.
Транзитная реклама в первом полугодии показала рост в 3%. Возобновляется активность рекламодателей, эта тенденция сохранится по итогам года, ожидает гендиректор федерального оператора транзитной рекламы TMG Александр Эпин (его слова передал представитель компании).
А количество рекламы в прессе продолжает падать. Тенденция снижения рынка прессы продолжается, но темпы падения уменьшились, говорит гендиректор агентства «Гранд медиа сервис» Андрей Волков. В первом полугодии 2016 г. объем рынка в денежном выражении снизился на 12% до 1,12 млрд руб. (по официальным прайсам изданий), а в объемах сократился на 15%, добавляет он. Рекламные поступления сокращаются, что способствует закрытию изданий и сокращению их полосности, объясняет Волков.
Около 60% бюджетов рекламодателей сконцентрировано у топ-5 изданий. Количество рекламодателей уменьшилось, но рекламный рынок вместе с экономикой стабилизируется, добавляет он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1151)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1238)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1294)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1365)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2114)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3451)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2334)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1657)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (357)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1711)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5137)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1756)
- Какую рекламу видит покупатель? (2281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2035)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2100)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2409)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2627)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6802)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2412)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1058)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1974)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1923)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1945)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1799)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1594)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2087)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (15)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (13)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (17)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2004)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5572)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2062)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1997)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2285)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (115)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2318)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1836)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (105)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1905)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3452)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (150)
- Кто продвигает Samsung в России? (1834)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1726)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (673)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (370)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (754)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1167)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (264)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (633)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (667)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (401)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (296)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (184)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2483)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (164)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (231)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (703)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3681)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (674)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (226)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (191)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (673)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (227)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (610)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1208)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (238)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (506)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)