Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей?
Ноябрь 2024

Почти половина (49%) опрошенных покупателей выбрали бы товар, даже если никогда не видели его рекламы и продавец оставил о нем неполную информацию, но у продукта есть отзывы. Еще треть купила бы товар с подробным описанием и рекламой, но без отзывов. Для 17% предпочтительнее вариант с подробным описанием, но без оценок и рекламы. Такие данные представила компания «Ашманов и партнеры» по итогам исследования.
Почти 20% опрошенных покупателей считают, что их представление о приобретаемом товаре не меняется из-за отзывов. Еще 22% ответили, что, напротив, отзывы формируют полное впечатление о продукте.
Для большинства покупателей отзывы только помогают получить больше информации о товаре, а не формируют о нем полноценное представление, — так считает 41% опрошенных. Для еще 18% отзывы подкрепляют их собственное мнение.
Чаще всего обращаются к отзывам в трех случаях: когда пользователь приобретает товар впервые, если товар от малоизвестного производителя или информации в описании недостаточно. Большинство опрошенных (56%) боится ошибиться с выбором товара, почти столько же (54%) интересуется мнением других покупателей, 46% не хватает более подробной информации.
Уровень доверия к отзывам вырос у 29% опрошенных по сравнению с предыдущим годом. Среди тех, кто стал чаще читать комментарии других пользователей, рост показателя отметили 40%. Абсолютное недоверие выразили 3% респондентов, а еще 12% стали меньше полагаться на отзывы. Больше половины (55%) ответили, что отзывы часто соответствуют действительности, 41% считают, что соответствуют не всегда, а 5% сталкивались с абсолютно недостоверными рецензиями от других.
«Вероятнее всего, достоверность и популярность отзывов определяются не столько доверием к авторству (отзыв написан таким же покупателем, как и я), сколько высокой вариативностью информации. Чем больше отзывов, тем выше шанс найти мнение, которое оправдает ожидания или последующий опыт и в итоге будет воспринято как “достоверное”», ? сказал руководитель Центра исследований и аналитики в «Ашманов и партнеры» Тришин Антон.
В целом отзывы после покупки оставляют почти три четверти опрошенных покупателей. На вероятность положительной оценки влияют три фактора: удовлетворенность товаром или сервисом (72%), желание поделиться позитивным опытом с другими покупателями (63%), простота и легкость написания отзыва (49%). Еще в трети случаев мотиватором стали скидки и бонусы в качестве вознаграждения за комментарий.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (114)
- Что такое липучесть бренда? (340)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (348)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (655)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1018)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1382)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1119)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1474)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1489)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1275)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1251)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1139)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2115)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (851)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1561)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (607)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1847)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1801)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (556)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1853)
- Как питаются российские школьники? (1576)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1650)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1775)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1912)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1942)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (808)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2014)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2472)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2494)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (36)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (47)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2716)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2899)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2800)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1353)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2813)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2808)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2594)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (87)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2828)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2342)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2791)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2741)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1162)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (357)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1564)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (607)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3151)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3001)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3437)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3418)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3290)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2502)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2469)
- Как научиться играть в покер (1169)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3059)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2934)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2990)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2688)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3172)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4987)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3326)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2627)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2526)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8165)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2518)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (741)
- Какую рекламу видит покупатель? (3185)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2937)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (809)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2909)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (859)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (809)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (806)