Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ
Июнь 2025

В январе — мае 2025 г. четыре рекламодателя из топ-20 существенно сократили присутствие на федеральном ТВ. Речь идет о «Сбере», «Т-Банке», Ozon и «Яндексе». В указанный период они закупили значительно меньше инвентаря — на 38, 11, 10 и 29% соответственно. Wildberries, «Авито» и ВТБ, напротив, активнее других наращивали охваты. У них объем GRP 20’’ (условных пунктов рейтинга, которые отражают количество телезрителей, посмотревших 20-секундный ролик) увеличился на 123, 70 и 61% соответственно, подсчитали эксперты «Родной Речи» на основе данных Mediascope.
Ситуацией традиционно воспользовались телемагазины: «Леомакс» увеличил закупки на 39%, Home shopping Russia — на 35%. При этом заметных изменений в структуре рекламодателей не произошло: лидируют ретейл (26%), финансы (22%) и фарма (14%).
В течение года рекламодатели, сократившие присутствие в эфире, выполнят сделки с НРА, сообщил старший вице-президент «РоРе» Сергей Белоглазов. Эксперты также наблюдают снижение дополнительного спроса на размещение, что нехарактерно для предыдущих лет. Перелома тенденции ждать не приходится — с учетом того, что экономическая ситуация остается сложной, а вероятность возвращения международных брендов гораздо ниже, чем в марте.
«РоРе» не отказывается от сценария с возобновлением маркетинговой активности иностранных брендов, но определенные коррективы в него вносит. В частности, сдвигаются сроки — с сентября на более поздний период, а оценка дополнительных инвестиций в 2025 г. снижается с 50 млрд до 25 млрд руб. Если сценарий реализуется, то у рекламного рынка есть шанс вырасти на 16% вместо 14% (без учета ретейл-медиа).
В связи с вышеперечисленными факторами группа не стала повышать прогноз по росту ТВ. Ожидается, что в текущем году сегмент покажет рост на 13% — хотя селлер по-прежнему рассчитывает на +15%.
«РоРе» пересмотрела прогноз только по digital и аудиосегменту. Ожидается, что интернет с ретейл-медиа вырастут на 28 вместо 24%, а радио, напротив, замедлится с +20 до +10%. Кроме того, аналитики уточнили объем сегмента ретейл-медиа за 2024 г. Трейд-бюджеты и уточнение данных по непубличным маркетплейсам принесли каналу дополнительные 120 млрд руб.
По словам Белоглазова, НРА провел первый переговорный сезон по сделкам на 2026 год с той же инфляционной политикой, что и на 2025-й, поэтому прогноз по инфляции — от +15% до +40% — остался неизменным. Сейчас селлер взял паузу в переговорах, чтобы определиться с дальнейшей тактикой — не торговаться и перенести обсуждение на осень либо поднять прайс и продолжить трейдовый сезон на новом уровне цен.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (98)
- Насколько мы доверяем рекламе? (94)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (103)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (1322)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (174)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (382)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (187)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1452)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1432)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (185)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1507)
- Как питаются российские школьники? (1243)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1303)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1445)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1611)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1634)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (495)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1729)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2211)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2214)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2445)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2657)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2537)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1108)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2590)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2580)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2361)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2598)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2100)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2578)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2540)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (955)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (132)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1320)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (337)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2947)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2796)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3205)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3199)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3068)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2294)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2246)
- Как научиться играть в покер (739)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2838)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2732)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2762)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2469)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2957)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4768)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3099)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2397)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1049)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2323)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7622)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2323)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (532)
- Какую рекламу видит покупатель? (2965)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2710)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (556)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2720)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (627)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (576)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (590)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3010)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (595)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3208)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (564)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7452)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3033)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (638)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1733)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2521)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (571)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2501)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (591)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2475)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (604)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2282)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2141)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2630)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2093)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (639)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (647)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (598)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (624)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2385)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (815)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2555)