Как меняется рынок интернет-рекламы?
Сентябрь 2024

«СберСеллер» проанализировал тенденции на рынке интернет-рекламы на основе агрегированных внутренних данных за первые полугодия 2023 и 2024 г. По данным аналитиков, во второй половине года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги
Рекламные бюджеты сегмента транспорта и сопутствующих услуг выросли на 247%. Эта сфера показала наибольший рост по итогам первого полугодия 2024 г.
Аналитики связали такую динамику с выходом на российский рынок новых автомобильных брендов из Китая, развитием логистики и электронной коммерции.
Больше всего на рекламу тратит сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. На этот сегмент приходится почти треть продаж «СберСеллера». За первое полугодие 2024 г. рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., что позволило торговле выйти на первое место по доле в общем бюджете рекламодателей. Это связано с усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и увеличением инвестиций в медиа для привлечения потребителей.
Финансовые и страховые услуги заняли второе место по распределению рекламных бюджетов, составив 23% от общей суммы. Затраты на рекламу в этом секторе выросли на 34% по сравнению с первым полугодием 2023 г. Чаще всего бренды вкладывались в спецпроекты (рост на 10,5%), видео (на 9,1%) и баннеры (на 4,8%).
Рекламные бюджеты в индустрии развлечений увеличились на 102%, а доля от общего объема затрат рекламодателей выросла с 14 до 17%. Это объясняется активной конкуренцией среди видеостримингов, увеличением оригинального контента и стремлением брендов охватить более широкую аудиторию через различные цифровые форматы.
Сектор недвижимости также показал рост — рекламные бюджеты в этом сегменте увеличились на 173% по сравнению с 2023 г., что связано с активным спросом на новостройки и стремлением застройщиков охватить молодую аудиторию.
«На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, "Сбер", “Альфа-Банк”, “Т-Банк”, “Авито”, “Яндекс”, VK и другие надолго останутся в топе медиаполя», — сказала Юлия Павлова, директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов «СберСеллера».
Аналитики считают, что ко второй половине 2024 г. начались изменения в распределении бюджетов на рекламу среди основных отраслей, поэтому большую долю будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (561)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1225)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1206)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1898)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1869)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2272)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1570)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2107)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2162)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1926)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2385)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4147)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2478)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1798)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (471)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1830)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5971)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1851)
- Какую рекламу видит покупатель? (2404)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2170)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2216)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2533)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (81)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2728)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (64)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6901)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (77)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1141)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2056)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (68)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2031)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (72)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2014)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (69)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1846)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1659)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2146)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1594)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (97)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (100)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (87)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (89)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1873)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2066)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7495)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1954)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (130)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1868)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1927)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2116)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5223)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2372)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2308)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2232)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2145)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (174)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2385)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2166)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1888)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (507)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2036)
- Как устроен вебкам-бизнес (375)
- Серебристый олень в 7k казино (176)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2071)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3531)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (228)
- Кто продвигает Samsung в России? (1905)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (744)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1304)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (585)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (802)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1228)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (419)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (728)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (465)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (485)
- Как в России покупают продукты? (718)