Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера?
Сентябрь 2025

Бренды все чаще отказываются от сотрудничества с крупными медийными личностями в пользу микроблогеров. Об этом заявил Алексей Горбатенко, директор по маркетингу «Яндекс Рекламы», со ссылкой на проведенный компанией опрос. Результаты были представлены на конференции «Пост Рост».
В опросе компании приняли участие 18 рекламодателей, в числе которых X5, «Авито», Okko, «Точка», «ВкусВилл».
Ключевыми критериями выбора инфлюенсера стали вовлеченность аудитории (ER), релевантность контента и совпадение ценностей, а не количество подписчиков. Средние инфлюенсеры и микроблогеры демонстрируют в 2,5 раза более высокую вовлеченность по сравнению с крупными блогерами, что напрямую влияет на конверсию, говорят в компании.
«Микроинфлюенсеры со своими микрокомьюнити — все еще перспективное направление, и именно оно будет активно развиваться. Аудитория 13–24 лет все меньше следит за селебрити, зато искренне вовлекается в контент микроблогеров, и именно через них можно достучаться до этого поколения», — рассказала PR & Influence Lead бренда одежды Sela Елена Неверова.
Бренды переходят к долгосрочным партнерством и превращают микроблогеров в амбассадоров. Популярность набирают персонализированные форматы: вертикальные видео, интерактивные интеграции, UGC-контент, тогда как классическое спонсорство и конкурсы теряют актуальность.
Алексей Горбатенко «Яндекс Рекламы» также делает вывод, что рынок движется в сторону автоматизации: ИИ применяется для подбора каналов, создания контента и программатик-закупок. «Телеграм» становится одной из ключевых площадок для нативной рекламы, а бренды планируют увеличивать бюджеты на инфлюенс-маркетинг, перераспределяя средства из традиционных каналов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (532)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (552)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3130)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1103)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1015)
- Что такое липучесть бренда? (1171)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1140)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1079)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (167)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1389)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1554)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1282)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (187)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1629)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1631)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1413)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1388)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1279)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2259)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (993)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1738)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (722)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1926)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1888)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (640)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1940)
- Как питаются российские школьники? (1639)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1722)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1860)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1983)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2018)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (892)
- Где узнать стоимость Toncoin? (134)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2088)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2526)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2569)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (120)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (324)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2778)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2946)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2850)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1400)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2855)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2635)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (152)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2880)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2386)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2833)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2772)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1204)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (395)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1621)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (678)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3180)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3040)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3483)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3467)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3335)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2548)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2516)
- Как научиться играть в покер (1237)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3100)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2976)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3063)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2737)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3200)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5087)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3380)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2677)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1282)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2569)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8221)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2563)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (775)
- Какую рекламу видит покупатель? (3228)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2989)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (863)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2949)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (917)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (867)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (840)


