Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда?
Июнь 2024

Группа Stagwell провела исследование на тему того, как размещение рекламы рядом со «спорными» новостями влияет на потребительское восприятие и показатель brand safety. Соцсеть Х уже столкнулась с уходом рекламодателей из-за недоверия
Безопасность бренда стала первостепенной проблемой для маркетологов, пишет Marketing Dive. Ситуация обострилась на фоне распространения «спорного» контента. Бренды в интернете не могут контролировать, рядом с какими сообщениями публикуется их реклама — это могут быть «безопасные» (спорт, бизнес) или «небезопасные» темы (политика, криминал, инфляция).
Согласно исследованию коммуникационной группы Stagwell "Future of News Study", реклама, размещенная рядом со «спорными» новостными темами, работает так же эффективно, как и реклама, опубликованная рядом с деловыми, развлекательными и спортивными сюжетами.
Кроме того, если бренд будет избегать неоднозначных тем, это может сильно понизить охват кампании. Около 25% респондентов заявили, что внимательно следят за новостной повесткой. Поэтому рекламодатель может упустить возможность привлечь большую группу потребителей.
Тот факт, что реклама стоит рядом с новостями на «спорную» тему, практически не влияет на желание потребителя купить товар. Например, 65% потребителей поколения Z совершили бы покупку, несмотря на то что реклама продукта опубликована рядом с новостями о конфликте на Ближнем Востоке. Это на 4 п.п. меньше, чем при размещении рядом с материалами о спорте. Товары из рекламы, которая стоит возле новостей про инфляцию или криминал, купили бы 66% и 67% опрошенных потребителей соответственно.
Респонденты могут отличить контент от рекламы, считает Дритан Нешо, генеральный директор HarrisX, исследовательской консалтинговой компании, входящей в Stagwell.
Кроме того, намерение совершить покупку зависит от многих факторов, в том числе и от дохода. Около 72% потребителей с более высоким уровнем заработка вероятнее купят товар из рекламы, которая стоит возле «спорной» темы. Это на 2 п.п. меньше, чем у объявлений, размещенных рядом с развлекательным контентом.
«Вместо того, чтобы подпитывать порочный круг демонетизации новостей, который больше всего вредит качественной журналистике, рекламодателям следует запустить эффективный цикл инвестирования в новости, который позволяет брендам охватывать ценную аудиторию и обеспечивает качественному новостному контенту финансовую стабильность, необходимую для его процветания», — сказал Марк Пенн, председатель и главный исполнительный директор Stagwell.
Ранее с проблемой brand safety столкнулась соцсеть X (ранее Twitter). Крупные рекламодатели начали массово покидать площадку, так как их объявления появлялись рядом с нежелательным контентом.
Похожая ситуация возникла и у «Телеграма». Опрошенные Financial Times эксперты сообщили, что мессенджеру будет сложно найти рекламодателей, готовых к тому, чтобы их марки ассоциировались с «большим количеством токсичного контента, размещаемого на этой платформе».
Исследование основано на онлайн-опросе почти 50 тыс. респондентов. Опрос проводился с 29 марта по 19 апреля 2024 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (258)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (542)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (516)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1077)
- Как питаются российские школьники? (992)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1038)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1174)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1360)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1384)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (235)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1456)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1970)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1971)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2193)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2413)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2299)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (836)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2354)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2347)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2119)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2344)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1852)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2331)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2294)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (738)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1083)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (73)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2714)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2573)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2962)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2949)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2827)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2038)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2008)
- Как научиться играть в покер (422)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2606)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2525)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2592)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2314)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2792)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4613)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2927)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2241)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (879)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2156)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7334)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2169)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (363)
- Какую рекламу видит покупатель? (2787)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2542)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (404)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2568)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (446)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (405)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (427)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2859)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (433)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3071)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (406)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7261)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2846)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (475)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1560)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2371)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (409)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2334)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (417)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2309)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (426)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2117)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1966)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2454)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1948)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (462)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (456)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (440)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (449)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2229)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (633)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2397)