Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда?
Июнь 2024

Группа Stagwell провела исследование на тему того, как размещение рекламы рядом со «спорными» новостями влияет на потребительское восприятие и показатель brand safety. Соцсеть Х уже столкнулась с уходом рекламодателей из-за недоверия
Безопасность бренда стала первостепенной проблемой для маркетологов, пишет Marketing Dive. Ситуация обострилась на фоне распространения «спорного» контента. Бренды в интернете не могут контролировать, рядом с какими сообщениями публикуется их реклама — это могут быть «безопасные» (спорт, бизнес) или «небезопасные» темы (политика, криминал, инфляция).
Согласно исследованию коммуникационной группы Stagwell "Future of News Study", реклама, размещенная рядом со «спорными» новостными темами, работает так же эффективно, как и реклама, опубликованная рядом с деловыми, развлекательными и спортивными сюжетами.
Кроме того, если бренд будет избегать неоднозначных тем, это может сильно понизить охват кампании. Около 25% респондентов заявили, что внимательно следят за новостной повесткой. Поэтому рекламодатель может упустить возможность привлечь большую группу потребителей.
Тот факт, что реклама стоит рядом с новостями на «спорную» тему, практически не влияет на желание потребителя купить товар. Например, 65% потребителей поколения Z совершили бы покупку, несмотря на то что реклама продукта опубликована рядом с новостями о конфликте на Ближнем Востоке. Это на 4 п.п. меньше, чем при размещении рядом с материалами о спорте. Товары из рекламы, которая стоит возле новостей про инфляцию или криминал, купили бы 66% и 67% опрошенных потребителей соответственно.
Респонденты могут отличить контент от рекламы, считает Дритан Нешо, генеральный директор HarrisX, исследовательской консалтинговой компании, входящей в Stagwell.
Кроме того, намерение совершить покупку зависит от многих факторов, в том числе и от дохода. Около 72% потребителей с более высоким уровнем заработка вероятнее купят товар из рекламы, которая стоит возле «спорной» темы. Это на 2 п.п. меньше, чем у объявлений, размещенных рядом с развлекательным контентом.
«Вместо того, чтобы подпитывать порочный круг демонетизации новостей, который больше всего вредит качественной журналистике, рекламодателям следует запустить эффективный цикл инвестирования в новости, который позволяет брендам охватывать ценную аудиторию и обеспечивает качественному новостному контенту финансовую стабильность, необходимую для его процветания», — сказал Марк Пенн, председатель и главный исполнительный директор Stagwell.
Ранее с проблемой brand safety столкнулась соцсеть X (ранее Twitter). Крупные рекламодатели начали массово покидать площадку, так как их объявления появлялись рядом с нежелательным контентом.
Похожая ситуация возникла и у «Телеграма». Опрошенные Financial Times эксперты сообщили, что мессенджеру будет сложно найти рекламодателей, готовых к тому, чтобы их марки ассоциировались с «большим количеством токсичного контента, размещаемого на этой платформе».
Исследование основано на онлайн-опросе почти 50 тыс. респондентов. Опрос проводился с 29 марта по 19 апреля 2024 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1135)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1222)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1278)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1349)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2098)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3388)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2334)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1657)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (357)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1711)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5137)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1755)
- Какую рекламу видит покупатель? (2281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2035)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2099)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2407)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2626)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6802)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2412)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1058)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1972)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1923)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1945)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1799)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1593)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2087)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (2)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (5)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2004)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5561)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2062)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1997)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2285)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (115)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2318)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1836)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (104)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1994)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1903)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3451)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (150)
- Кто продвигает Samsung в России? (1833)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1724)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (673)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (370)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (753)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1166)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (264)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (631)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (667)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (400)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (296)
- Как в России покупают продукты? (646)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (184)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2482)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (164)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (231)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (703)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3681)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (674)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (226)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (190)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (672)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (226)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (610)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1207)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (238)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (506)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)