Как выросли рекламные бюджеты букмекеров?
Февраль 2025

По информации Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), в 2024 г. более 6 млн россиян сделали ставки на спорт и прочие события с неопределенным исходом. Оборот легальных букмекеров за этот период вырос на 40% и достиг 1,7 трлн рублей.
Регулятор объясняет такую динамику «обелением» рынка: вместе с Федеральной налоговой службой он охотится на нелегальных букмекеров и добивается блокировки их сайтов. Сами компании указывают на несколько факторов. В первую очередь на улучшение качества спортивных турниров и, соответственно, притока офлайн-аудитории.
Соревнования становятся медийнее, зрелищнее и привлекательнее для болельщиков, подтверждает представитель БК «Лига Ставок». По оценкам букмекера, на две трети рост был обеспечен увеличением количества игроков, которые интересуются спортом и разбираются в нем, и развитием технологий. Кроме того, заметно увеличился чек — в прошлом году средняя ставка увеличилась на 19%.
Реклама с азартом
Опрошенные эксперты также указывают на маркетинговую активность букмекеров: они запускают спонсорские проекты со спортивными федерациями, осваивают новые каналы коммуникации, расширяют сотрудничество с инфлюенсерами как внутри спортивной сферы, так и за ее пределами.
Согласно оценкам NMi Group, в 2024-м рекламные расходы топ-10 игроков выросли на 33%. В коммуникационной группе отмечают, что эти цифры отражают ситуацию по категории в целом, поскольку вся выгрузка Mediascope включает менее 20 легальных букмекеров, присутствующих на российском рынке. Оценка NMi Group учитывает инвестиции в телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и онлайн-видео (OLV). Схожую динамику маркетинговых бюджетов наблюдают в Pari и Fonbet, подтвердили AdIndex их представители.
Крупнейшие рекламодатели в категории — Winline и Fonbet: их бюджеты не сильно различаются по объему, зато заметно отличаются по медиасплиту. Если Winline больше вкладывался в ТВ, то Fonbet в наружную рекламу. В самом Fonbet основными форматами размещения называют телевидение с фокусом на интеграции в трансляции спортивных соревнований.
ТВ остается ключевым каналом продвижения для букмекеров, и по итогам прошлого года расходы на этот сегмент выросли на 51%. Бюджеты в OOH прибавили 23%, а вот лидером по динамике стала пресса (+74%): часть букмекеров, которые традиционно являются одними из главных спонсоров спортивных изданий, нарастили свое присутствие в печатных СМИ. Впрочем, данный канал используют далеко не все компании, часть игроков вовсе не рассматривают прессу для размещения.
Что касается OLV и радио, то здесь наблюдается снижение бюджетов — на 9 и на 23% соответственно. Некоторые рекламодатели в 2024 г. и вовсе отказались от размещения на радио.
«При подсчете мы ориентировались на данные мониторинга Mediascope, поэтому в части цифровых каналов приведены данные по OLV. Отрицательная динамика у букмекеров объясняется тем, что значительная доля бюджетов этой категории в digital в целом и OLV в частности приходится на теневые форматы, которые не поддаются мониторингу, что делает оценку общей динамики затруднительной», — объясняет Анна Планина, генеральный директор NMi Digital (NMi Group).
Не телевидением единым
В текущем году в тренде останутся интеграции в ТВ-трансляции, продвижение в digital, работа с блогерами, активное присутствие в «Телеграме», развитие программ лояльности, сервисов для VIP-клиентов и интерактивных платформ, говорит Алексей Левинский, директор по маркетингу букмекерской компании Pari. По его словам, в целом компания стремится сохранять баланс между performance и медийными форматами, поскольку эти каналы работают в связке.
В «Лиге Ставок» намерены расширять digital-инвентарь за счет промотирования титульных турниров, улучшать качество, креативность и эксклюзивность контента в телеграм-канале, использовать performance-инструменты, персонализацию и ИИ, а также развивать продукт, в том числе приложение, рассказала Виктория Алеманова, директор по маркетингу БК «Лига Ставок».
Добромяч и доброфура
Важной частью «обеления» отрасли является поддержка национального спорта, причем не только финансовая. Беттинг-компании берут на себя часть организационных и информационных вопросов: открывают спортивные объекты, привлекают внимание к партнерским НКО.
Прямая финансовая поддержка оказывается через целевые отчисления: букмекеры отдают регулятору 2% от своей выручки. В 2026 г. эту долю планируют повысить до 2,3%, в 2028 г. — до 2,5%.
Сбором и распределением целевых отчислений занимается ЕРАИ: в прошлом году организация направила спортивным федерациям и лигам 33 млрд руб., полученных от организаторов азартных игр. В следующем году может появиться новая распределяющая структура — Российский спортивный фонд (РСФ). Основу фонда составят отчисления со ставок на зарубежные соревнования, а это 85% от оборота ЕРАИ.
Глобальная цель всех благотворительных проектов понятна — улучшить имидж отрасли, которая ассоциировалась с не самыми приятными вещами: игровой зависимостью, тотализаторами и пиратскими онлайн-кинотеатрами. Выход в легальное поле сопровождается переменами и в маркетинге.
Участие в развитии спорта, в том числе за счет создания зрелищной и интересной медийной экосистемы, выстраивание долгосрочных отношений с федерациями и спортсменами меняют отношение к букмекерам в лучшую сторону, уверена Алеманова.
В «Лиге Ставок» вкладываются в популяризацию спорта, здорового образа жизни и работу с молодой аудиторией. Благотворительное направление букмекера представлено программой «Лига Добра». Ее участники — ветераны спорта, юные спортсмены-стипендиаты и воспитанники детских социальных учреждений — получают адресную поддержку от компании.
В Pari также уделяют большое внимание активностям, которые работают на узнаваемость и репутацию бренда. К таким направлениям относятся, например, спонсорские проекты и развитие социальной ответственности, устойчивости и корпоративной этики, перечисляет Левинский.
В пресс-службе Fonbet сообщили, что компания наращивает расходы на социальные инициативы и благотворительность. Согласно информации на сайте букмекера, за прошлый год он направил на эти цели свыше 1,5 млрд руб. Флагманской благотворительной программой Fonbet является «ДоброFon».
О новых веяниях можно судить и по знаменитостям, которые появляются в рекламе букмекеров. Еще пару лет назад сложно было представить статусного актера в подобной кампании — а сегодня Сергей Бурунов снимается в короткометражке Fonbet про батин говорящий свитер.
Впрочем, радость от изменения отношения к отрасли не отменяет необходимости соблюдать требования законодательства и отдельных платформ. Так, с начала 2024 г. YouTube массово блокирует популярные каналы о спорте из-за рекламных интеграций букмекеров. Недавно своего канала лишился медиафутбольный клуб «10», созданный комиками Азаматом Мусагалиевым, Денисом Дороховым и Игорем Джабраиловым. Наиболее вероятной причиной является партнерство с Winline — букмекер является спонсором клуба с момента его основания.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (615)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (588)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1165)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1223)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1291)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2066)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2051)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2107)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1880)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2339)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4099)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2424)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1746)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (409)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1788)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5911)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1813)
- Какую рекламу видит покупатель? (2358)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2125)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2174)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2493)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2692)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6867)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2482)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1107)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2039)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (22)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1987)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (26)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1998)
- Истории Бабы Яги в Он Икс казино (25)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1830)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1639)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2118)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1557)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (67)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (75)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (59)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (60)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1851)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (249)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2038)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6542)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1941)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (107)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1954)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1855)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1906)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2095)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5206)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2073)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2353)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2291)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2220)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2114)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (151)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2359)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2119)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1873)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (475)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2013)
- Как устроен вебкам-бизнес (347)
- Серебристый олень в 7k казино (148)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2051)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1967)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3500)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (196)
- Кто продвигает Samsung в России? (1879)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1759)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (714)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1275)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (501)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (790)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1211)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (355)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (673)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (709)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (452)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (402)
- Как в России покупают продукты? (693)
- Какие семьи показывают в рекламе? (756)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (241)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2582)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (198)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (261)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (737)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3714)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (709)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (706)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (253)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (213)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (700)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (256)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (212)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (635)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (237)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1257)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (198)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (257)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (232)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (603)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (680)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (254)