Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025?
Июнь 2025

По прогнозам аналитиков, рынок ретейл-медиа в этом году достигнет 891 млрд руб., продемонстрировав рост в 73% — это на 10 п.п. меньше, чем по итогам 2024 г. Данные по total retail media скорректированы на основе отчетности ряда игроков за 2024 г. Офлайн-сегмент поднимется с 158 млрд руб. до 278 млрд руб. (рост на 76%). E-com вырастет с 363 млрд руб. до 613 млрд руб. (рост на 69%) и будет составлять порядка 70% от всего ретейл-медиа. Об этом говорится в исследовании Easy Commerce и Okkam, которое было представлено на пресс-завтраке «Авито».
«Несмотря на то, что доля e-com в ретейл-медиа сейчас колоссальна — больше 70%, доля e-com во всех продажах в России — примерно на уровне 18-20%. Это говорит о том, что ретейл-медиа будет развиваться не только в части e-com, но и в части офлайна», — рассказал Сергей Абрамов, СЕO Easy Commerce (технологический партнер Okkam).
Эксперт представил два сценария развития рекламного рынка в 2025 г.: прогноз с «большими надеждами» и вариант с «осторожными надеждами».
Сценарий с «большими надеждами»
Весь рекламный рынок вырастет на 30-38% с учетом ретейл-медиа. Без учета — на 18-20% в традиционных каналах. Ретейл-медиа, как упоминалось ранее, покажет наибольшую динамику в 73% (до 891 млрд руб.). Следом идет диджитал, который вырастет на 17-21% (до 675 млрд руб.). Далее — OOH (Out of Home) с ростом 15-18% (до 85 млрд руб.), ТВ — 13-15% (до 278 млрд руб.), радио — 10% (до 22 млрд руб.) и пресса, которая не покажет динамики и останется на уровне 5,1 млрд. руб. При этом рост каждого сегмента замедлится относительно показателей 2024 г.
Сценарий с «осторожными надеждами»
При негативном прогнозе весь рекламный рынок вырастет на 17-19% с учетом ретейл-медиа, и на 0-5% в традиционных каналах. Таким образом, положительную динамику покажут только четыре канала. Ретейл-медиа вырастет на 40% (до 720 млрд руб.), ТВ и OOH увеличатся на 5-7% (до 258 и 78 млрд руб. соответственно), диджитал поднимется на 0-5% (до 585 млрд руб.). Радио не сдвинется с места, сохранив 19 млрд руб. инвестиций, а пресса начнет падать на 10% (до 4,5 млрд руб.).
Ключевые тренды
-
Финансы, ретейл и FMCG занимают 52% от всех рекламных расходов среди топ-15 категорий. Аналитики ожидают, что в 2025 г. будет наблюдаться замедление темпов роста с сохранением значимого отрыва от других категорий.
-
Темпы роста рекламного рынка будут замедляться и дальше, если не случится одно из двух возможных событий. Первое — активируются «молчащие» рекламодатели. Второе — вернутся ушедшие бренды с амбицией быстро вернуть долю рынка.
-
Инвентаря не хватает, а инфляция наблюдается везде, кроме ретейл-медиа. ТВ стало охватывать на 10% больше пользователей благодаря внедомашнему смотрению, однако этого недостаточно, чтобы полностью абсорбировать спрос и снять инфляционное давление.
-
Ключевой тренд 2025 г. — e-com в сплите всех рекламодателей.
В марте этого года рекламная группа «Родная речь» оценила вклад иностранных брендов в рекламный рынок при возможном возвращении их бюджетов и рассмотрела два сценария развития.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (521)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (631)
- На кого влияет таргетированная реклама? (622)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (797)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1262)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1296)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1881)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1835)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (319)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (583)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2287)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2183)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2534)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2504)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2381)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1654)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1618)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2224)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2181)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2237)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1996)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2457)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4240)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2573)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1877)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (563)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1899)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6359)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1897)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (37)
- Какую рекламу видит покупатель? (2470)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2218)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (33)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2273)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (116)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (92)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (104)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2569)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (119)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2785)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (101)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6961)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2557)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (109)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1195)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2094)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (98)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2068)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (98)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2041)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (98)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1868)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1702)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2173)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1622)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (126)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (138)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (123)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (141)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1920)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (318)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2102)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8314)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1977)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (185)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1991)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1910)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1975)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2150)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5252)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2118)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2426)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2337)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2262)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2180)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (216)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2418)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2228)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1917)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (550)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2054)
- Как устроен вебкам-бизнес (409)
- Серебристый олень в 7k казино (207)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2095)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2019)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3577)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (249)
- Кто продвигает Samsung в России? (1949)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1790)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (796)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (463)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1339)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (692)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (830)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1261)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (497)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (738)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (757)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (503)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (600)
- Как в России покупают продукты? (752)