Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022?
Апрель 2023

AdIndex изучил расклад сил в сегменте телерекламы в динамике 2021-2022, определил, как изменился расклад сил в связи с уходом международных брендов и оценил, смогли ли новые рекламодатели компенсировать уход иностранных компаний.
По оценкам исследовательского отдела AdIndex, в 2022 году рынок рекламы на телевидении сократился на 9% в денежном выражении. Эти показатели значительно лучше прогнозных: в марте 2022 года минимально возможные потери, ожидаемые от сворачивания рекламной активности иностранными компаниями, оценивались AdIndex в 24%.
Потери от ухода FMCG-брендов, раньше доминировавших в сегменте, частично компенсировались бюджетами из сегмента онлайн- и офлайн-торговли, а также инвестициями финансовых брендов и операторов сотовой связи.
Оба лидера Топ-5 2021 года остались на своих местах, немного нарастив бюджеты ТВ-рекламы. Вместо покинувших пятерку лидеров компаний с третьего по пятое место заняли три новых бренда, значительно увеличивших вложения в рекламу на телевидении. Особенно существенно (на 103,4%) вырос рекламный бюджет Ozon. Заменивший McDonald’s бренд «Вкусно - и точка» тоже серьезно нарастил бюджеты на ТВ-рекламу, почти на 50%.
Топ-20 рекламодателей на телевидении в 2022 году сильно отличается от аналогичного списка предыдущего периода. И если оба лидера (Сбер и Яндекс) остались на своих местах, то остальная часть рейтинга испытала настоящую турбулентность. Ряд традиционно вкладывающихся в ТВ-рекламу компаний (Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare) сократили свои рекламные бюджеты на 60-80% и в результате вышли из двадцатки основных рекламодателей.
Вместо выбывших из Топ-20 участников список пополнился новыми компаниями. В основном это бренды онлайн-и оффлайн- торговли, операторы сотовой связи и фармпроизводители. За исключением Ozon и Avito, показавших динамику свыше 100%, остальные игроки в больше части увеличили бюджеты более скромно. И даже в случаях значительного увеличения изначальные цифры были не настолько значительными, чтобы повлиять на общую картину. Тем не менее в совокупности эта группа новых членов Топ-20 смогла несколько компенсировать потери от ушедших рекламодателей и смягчить падение рынка.
ИЗМЕНЕНИЯ 2021-2022 ПО ТВ-СЕГМЕНТАМ
В Топ-5 рекламодателей на национальном телевидении в 2022 году по-прежнему лидирует Сбер и присутствует Яндекс, а места ушедших из Топ-5 Nestle, Pepsi Co и Отисифарм заняли бренды онлайн-торговли и финансовые компании.
Топ-5 рекламодателей на национальном ТВ 2022-2021
На региональном телевидении в 2022 году вместо лидера Reckitt на первой позиции оказался Яндекс. Другая интернет-компания, VK, тоже улучшила свои показатели и перешла с пятого на третье место. Вместо “Черкизово” четвертое место занял “Домашний интерьер” (Hoff), и замыкает пятерку лидеров ТАНДЕР (“Магнит”).
Топ-5 рекламодателей на региональном ТВ
Топ-5 рекламодателей неэфирного ТВ тоже изменился - вместо покинувших его Reckitt, Henkel Group и Pepsi Co основными драйверами стали российские бренды. Ими оказались теле- и радиовещательная компания, два оператора сотовой связи, бренд интернет-торговли и Сбер.
Топ-5 рекламодателей на неэфирном ТВ
В категории ТВ-спонсорство картина по сравнению с 2021 годом не особенно изменилась. Лидирует по-прежнему Сбер, а вместо покинувших пятерку основных рекламодателей брендов Volkswagen и «Эссен Продакшн» (Махеев) появились компании онлайн- и оффлайн-торговли.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.
Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разделены на 4 кластеры, отдельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.
В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, принималось за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.
Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные особенности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (141)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (399)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (1882)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (744)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (224)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3880)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (935)
- Кого игнорируют рекламисты? (950)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (970)
- Как сделать информационный материал более интересным? (964)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (989)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1067)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1176)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1074)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1003)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1758)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1162)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1029)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (45)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9484)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (83)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1178)
- Какие франшизы популярны в России? (1054)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1077)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1206)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (196)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1106)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1136)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1044)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (995)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1189)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (133)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (148)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1098)
- Испанская Армада в казино Вулкан (119)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1182)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (125)
- Морские приключения на сайте PlayFort (134)
- Каменный дом в казино Селектор (110)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (164)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1229)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (144)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (167)
- Истоки популярности казино GMSlots (149)
- Как не потерять Френдс (132)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1355)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (144)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (167)
- О возможностях 1xBet (142)
- О чем надо помнить в казино на деньги (146)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (125)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1250)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (174)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (161)
- О сладкой жизни в Покердом казино (189)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (174)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14475)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1404)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (193)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1563)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (188)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1199)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (196)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1232)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1211)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (202)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (209)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1273)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1283)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1169)
- Что принес 2022 год прессе? (1184)
- О вампирах в Joycasino (210)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9220)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (156)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1105)