Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022?
Апрель 2023

AdIndex изучил расклад сил в сегменте телерекламы в динамике 2021-2022, определил, как изменился расклад сил в связи с уходом международных брендов и оценил, смогли ли новые рекламодатели компенсировать уход иностранных компаний.
По оценкам исследовательского отдела AdIndex, в 2022 году рынок рекламы на телевидении сократился на 9% в денежном выражении. Эти показатели значительно лучше прогнозных: в марте 2022 года минимально возможные потери, ожидаемые от сворачивания рекламной активности иностранными компаниями, оценивались AdIndex в 24%.
Потери от ухода FMCG-брендов, раньше доминировавших в сегменте, частично компенсировались бюджетами из сегмента онлайн- и офлайн-торговли, а также инвестициями финансовых брендов и операторов сотовой связи.
Оба лидера Топ-5 2021 года остались на своих местах, немного нарастив бюджеты ТВ-рекламы. Вместо покинувших пятерку лидеров компаний с третьего по пятое место заняли три новых бренда, значительно увеличивших вложения в рекламу на телевидении. Особенно существенно (на 103,4%) вырос рекламный бюджет Ozon. Заменивший McDonald’s бренд «Вкусно - и точка» тоже серьезно нарастил бюджеты на ТВ-рекламу, почти на 50%.
Топ-20 рекламодателей на телевидении в 2022 году сильно отличается от аналогичного списка предыдущего периода. И если оба лидера (Сбер и Яндекс) остались на своих местах, то остальная часть рейтинга испытала настоящую турбулентность. Ряд традиционно вкладывающихся в ТВ-рекламу компаний (Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare) сократили свои рекламные бюджеты на 60-80% и в результате вышли из двадцатки основных рекламодателей.
Вместо выбывших из Топ-20 участников список пополнился новыми компаниями. В основном это бренды онлайн-и оффлайн- торговли, операторы сотовой связи и фармпроизводители. За исключением Ozon и Avito, показавших динамику свыше 100%, остальные игроки в больше части увеличили бюджеты более скромно. И даже в случаях значительного увеличения изначальные цифры были не настолько значительными, чтобы повлиять на общую картину. Тем не менее в совокупности эта группа новых членов Топ-20 смогла несколько компенсировать потери от ушедших рекламодателей и смягчить падение рынка.
ИЗМЕНЕНИЯ 2021-2022 ПО ТВ-СЕГМЕНТАМ
В Топ-5 рекламодателей на национальном телевидении в 2022 году по-прежнему лидирует Сбер и присутствует Яндекс, а места ушедших из Топ-5 Nestle, Pepsi Co и Отисифарм заняли бренды онлайн-торговли и финансовые компании.
Топ-5 рекламодателей на национальном ТВ 2022-2021
На региональном телевидении в 2022 году вместо лидера Reckitt на первой позиции оказался Яндекс. Другая интернет-компания, VK, тоже улучшила свои показатели и перешла с пятого на третье место. Вместо “Черкизово” четвертое место занял “Домашний интерьер” (Hoff), и замыкает пятерку лидеров ТАНДЕР (“Магнит”).
Топ-5 рекламодателей на региональном ТВ
Топ-5 рекламодателей неэфирного ТВ тоже изменился - вместо покинувших его Reckitt, Henkel Group и Pepsi Co основными драйверами стали российские бренды. Ими оказались теле- и радиовещательная компания, два оператора сотовой связи, бренд интернет-торговли и Сбер.
Топ-5 рекламодателей на неэфирном ТВ
В категории ТВ-спонсорство картина по сравнению с 2021 годом не особенно изменилась. Лидирует по-прежнему Сбер, а вместо покинувших пятерку основных рекламодателей брендов Volkswagen и «Эссен Продакшн» (Махеев) появились компании онлайн- и оффлайн-торговли.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.
Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разделены на 4 кластеры, отдельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.
В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, принималось за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.
Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные особенности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1483)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1457)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1925)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1553)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1528)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2109)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2145)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1913)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2370)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4133)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2460)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1781)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (456)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1821)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5955)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1841)
- Какую рекламу видит покупатель? (2392)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2155)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2203)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2524)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (46)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2724)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (34)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6893)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2506)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (60)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1132)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2054)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (58)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2020)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (62)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2012)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (59)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1843)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1654)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2134)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1579)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (89)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (93)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (82)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (80)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1869)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (262)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2061)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7248)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1954)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (124)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1867)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1922)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2110)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5219)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2367)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2305)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2231)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2136)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (170)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2380)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2152)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1884)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (499)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2033)
- Как устроен вебкам-бизнес (368)
- Серебристый олень в 7k казино (173)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2070)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1986)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3528)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (221)
- Кто продвигает Samsung в России? (1894)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1772)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (735)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1297)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (560)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (801)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1227)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (399)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (687)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (721)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (464)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (465)
- Как в России покупают продукты? (717)
- Какие семьи показывают в рекламе? (777)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (268)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2640)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (211)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (279)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (751)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3731)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (721)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (726)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (265)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (231)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (722)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (280)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (233)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (648)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (257)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1282)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (216)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (279)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (252)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (619)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (750)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (271)