Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы?
Апрель 2022
Совокупные бюджеты на интернет-рекламу в 2021 году, по оценке исследовательской компании Digital Budget, составили 161,73 млрд рублей. В расчетах учитывались расходы на десктопную и мобильную баннерную и видео-рекламу, рекламу в соцсетях, программатические закупки и контекстные кампании.
По оценке AdIndex ушедшие из России компании не имели значительного влияния на объем рекламных бюджетов в digital.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. Минимальные возможные потери составят 20,4 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов - 12,61%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы в сократится на 36,0 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний-резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 22,26%.
В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольшее влияние на уменьшение объема рынка окажут компании из сегментов «Одежда и обувь» (доля 1,42%). Здесь наибольший вес у компаний Asos (21,4%), H&M (19,6%) и Re:trading (19,2%).
Второе место по значимости (по 1,38%) разделили «Компьютерная техника и ПО», где основная доля в категории приходится на Apple (50,1%), Microsoft (23,9%) и Adobe (16,7%), и FMCG, где лидируют Nestle с долей 41,2%, Mars-Russia (32,65) и Unilever (8,2%).
Замыкает тройку лидеров категория «Транспорт и сопутствующие товары» (1,36%). Здесь основной отток бюджетов произойдет за счет Volkswagen (доля 23,30%), Nissan (23,29%) и General Motors Corp (18,2%).
При максимально возможных потерях картина будет выглядеть иначе. И хотя на первом месте останется категория «Одежда и обувь» (2,6%), на второе выйдут автопроизводители (2,3%). На третье1 позиции окажутся «Лекарства и БАДы» с долей 1,8%, распределенной по трем операторам рынка: Sanofi Aventis (доля 43,5%), GSK Consumer Healthcare (41,4%) и Abbot Laboratories (15,1%).
Каждая из категорий рекламодателей не оказывает сколько-то значительного влияния на объем рынка цифровой рекламы. При минимально возможных потерях самыми серьезными оказываются доли, не превышающие 2%. При максимально возможных потерях цифры тоже невелики, и не достигают 3%.
Виктория Довгопол, коммерческий директор AMDG (Artox Media Digital Group):
1) Уход с рынка западных брендов наиболее весомо сказался на положении сетевых агентств. Именно они вели основные рекламные бюджеты данных заказчиков во всех каналах, включая digital-рекламу. Мы видим отрицательную динамику - некоторые представители сегмента сетевых агентств прекращают или временно приостанавливают работу на территории РФ. Например, Британский холдинг WPP, управляющий сразу несколькими сетями по производству и закупкам рекламы (MindShare, Mediacom, Wavemaker и др.). Вероятнее всего, динамика сохранится, и мы увидим еще ряд приостановок, особенно если в ближайшее время геополитическая ситуация кардинально не улучшится.
2) Для performance-агентств ситуация тоже непростая, поскольку локальные бренды, как и весь рынок в принципе, находятся в состоянии сильнейшей турбулентности и неопределенности. Это приводит к паузам в размещениях.
3) Текущая ситуация, которую можно смело назвать «идеальный шторм», приводит к усилению конкуренции, демпингу по условиям сотрудничества и сказывается на прибыльности рекламных агентств. В результате, на рынке будет наблюдаться уход основной массы небольших рекламных агентств и укрупнение значимых игроков. Сам рынок станет меньше, но эффективнее в своих результатах.
4) Мы верим, что для крупных performance-агентств ситуация будет планомерно стабилизироваться. Будут востребованы нестандартные способы коммуникации: возрастет спрос на видео, на Rich Media. Поисковый спрос не сможет быть в моменте удовлетворен одним Яндексом - все ищут альтернативы для усреднения цен закупки и сохранения рентабельности. Различные технологические стартапы и небольшие платформы сейчас смогут чувствовать себя увереннее и предлагать больше интересных, прорывных продуктов.
Сергей Макаркин, клиентский директор Nectarin:
1) Рекламный рынок продолжит развиваться, но более персонально, с учетом бизнес задач клиента. Останутся крупные игроки на рынке, мелкие уйдут. Произойдут оптимизации и укрупнения работ на единицу штата.
2) Очень активно начнут развиваться технологические решения у тех сервисов, платформ и поставщиков которые остались на рынке РФ.
3) Временно цены поставщиков будут проседать, так как все пострадали из-за ухода клиентов, остановки бюджетов, и надо как-то удерживать клиентов.
4) Будет активно происходить развитие кампаний, которые были позади тех, кто ушел, будет активнее развиваться инмпортозамещение не только инвентаря, но и клиентов. Китай станет активно продвигаться на нашем рынке со своими продуктами.
5) Все рекламные агентства начнут демпинговать свои предложения, чтобы завоевать тех клиентов, которые остались, и делать новые персональные стратегии завоевания, которые решают бизнес-задачи этих клиентов».
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: "Безусловно, уход с рынка целого ряда западных компаний оказывает влияние и на наши бюджеты в части диджитал. В то же время, доля этих кампаний у нас традиционно не высока – на уровне 10%-12%. А с учетом нашей активной работы с российскими брендами и компаниями можно говорить о том, что такая ситуация не является для нас катастрофичной. В то же время есть определенные опасения относительно будущего маркетинговой стратегии и рекламных бюджетов российских компаний, как попавших под санкции, так и испытывающих на себе негативные последствия происходящего в мировой экономике в целом. Это также касается и тех зарубежных компаний, которые пока остаются в России и являются нашими рекламодателями. Со своей стороны мы стараемся оперативно реагировать на происходящие события и предлагаем клиентам соответствующие решения и проекты. Например, запустили два спецпроекта: «Время созидать» и «Импортозамещение в России»".
Роман Погорелов, директор по продажам АиФ.ру: "Сейчас наметился тренд частичной замены крупных маркетинговых кампаний на PR-сопровождение и освещение новостной повестки. Существенно изменился коридор планирования – он стал гораздо короче. Первый квартал мы удержали в плановых показателях. Но будучи компанией, причисленной западными платформами к государственным СМИ, мы уже ощущаем на себе недружественные методы воздействия, которые, в том числе, негативного сказываются и на наших аудиторных показателях. Надеемся, что принятие государством соответствующих решений в рамках поддержки СМИ помогут нам минимизировать это негативное воздействие и пройти этот непростой этап с минимальными потерями".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (236)
- Как в России выбирают одежду? (153)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (258)
- Чего достиг Ozon в 2023? (510)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (522)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (520)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (577)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (686)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1134)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (701)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (672)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (654)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (676)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (660)
- Как создать территориальный бренд? (597)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1875)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (675)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (525)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (791)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (934)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (837)
- Какой кондиционер выбрать? (182)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (832)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (17)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (39)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (68)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (95)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (857)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (81)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (95)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8032)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1191)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (103)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1363)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (925)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (976)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (80)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (74)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1046)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (948)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (108)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (110)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (886)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5963)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (245)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1264)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (573)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (148)
- Как удостоверить иностранные документы? (622)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (124)
- В России дефицит крупье и официантов? (154)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (142)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (159)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (154)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (153)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (842)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (187)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (187)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (151)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1091)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (188)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1183)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1192)
- Особенности Клубника казино (133)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1244)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (231)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (202)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (184)
- Морозный закат в Joy casino (205)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (233)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (190)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (188)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (214)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (979)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (226)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (217)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (253)
- Почему услуга прокси такая популярная (819)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (955)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (286)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5995)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1008)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (283)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (298)
- История азартных развлечений в Швеции (327)
- Приключения викингов в казино Pin Up (295)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1036)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (247)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (276)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1186)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (271)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (981)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1152)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (333)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (341)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (267)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (280)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1177)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (298)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (239)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1133)
- Как выбрать кухонные весы для дома (695)