Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы?
Апрель 2022

Совокупные бюджеты на интернет-рекламу в 2021 году, по оценке исследовательской компании Digital Budget, составили 161,73 млрд рублей. В расчетах учитывались расходы на десктопную и мобильную баннерную и видео-рекламу, рекламу в соцсетях, программатические закупки и контекстные кампании.
По оценке AdIndex ушедшие из России компании не имели значительного влияния на объем рекламных бюджетов в digital.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. Минимальные возможные потери составят 20,4 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов - 12,61%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы в сократится на 36,0 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний-резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 22,26%.
В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольшее влияние на уменьшение объема рынка окажут компании из сегментов «Одежда и обувь» (доля 1,42%). Здесь наибольший вес у компаний Asos (21,4%), H&M (19,6%) и Re:trading (19,2%).
Второе место по значимости (по 1,38%) разделили «Компьютерная техника и ПО», где основная доля в категории приходится на Apple (50,1%), Microsoft (23,9%) и Adobe (16,7%), и FMCG, где лидируют Nestle с долей 41,2%, Mars-Russia (32,65) и Unilever (8,2%).
Замыкает тройку лидеров категория «Транспорт и сопутствующие товары» (1,36%). Здесь основной отток бюджетов произойдет за счет Volkswagen (доля 23,30%), Nissan (23,29%) и General Motors Corp (18,2%).
При максимально возможных потерях картина будет выглядеть иначе. И хотя на первом месте останется категория «Одежда и обувь» (2,6%), на второе выйдут автопроизводители (2,3%). На третье1 позиции окажутся «Лекарства и БАДы» с долей 1,8%, распределенной по трем операторам рынка: Sanofi Aventis (доля 43,5%), GSK Consumer Healthcare (41,4%) и Abbot Laboratories (15,1%).
Каждая из категорий рекламодателей не оказывает сколько-то значительного влияния на объем рынка цифровой рекламы. При минимально возможных потерях самыми серьезными оказываются доли, не превышающие 2%. При максимально возможных потерях цифры тоже невелики, и не достигают 3%.
Виктория Довгопол, коммерческий директор AMDG (Artox Media Digital Group):
1) Уход с рынка западных брендов наиболее весомо сказался на положении сетевых агентств. Именно они вели основные рекламные бюджеты данных заказчиков во всех каналах, включая digital-рекламу. Мы видим отрицательную динамику - некоторые представители сегмента сетевых агентств прекращают или временно приостанавливают работу на территории РФ. Например, Британский холдинг WPP, управляющий сразу несколькими сетями по производству и закупкам рекламы (MindShare, Mediacom, Wavemaker и др.). Вероятнее всего, динамика сохранится, и мы увидим еще ряд приостановок, особенно если в ближайшее время геополитическая ситуация кардинально не улучшится.
2) Для performance-агентств ситуация тоже непростая, поскольку локальные бренды, как и весь рынок в принципе, находятся в состоянии сильнейшей турбулентности и неопределенности. Это приводит к паузам в размещениях.
3) Текущая ситуация, которую можно смело назвать «идеальный шторм», приводит к усилению конкуренции, демпингу по условиям сотрудничества и сказывается на прибыльности рекламных агентств. В результате, на рынке будет наблюдаться уход основной массы небольших рекламных агентств и укрупнение значимых игроков. Сам рынок станет меньше, но эффективнее в своих результатах.
4) Мы верим, что для крупных performance-агентств ситуация будет планомерно стабилизироваться. Будут востребованы нестандартные способы коммуникации: возрастет спрос на видео, на Rich Media. Поисковый спрос не сможет быть в моменте удовлетворен одним Яндексом - все ищут альтернативы для усреднения цен закупки и сохранения рентабельности. Различные технологические стартапы и небольшие платформы сейчас смогут чувствовать себя увереннее и предлагать больше интересных, прорывных продуктов.
Сергей Макаркин, клиентский директор Nectarin:
1) Рекламный рынок продолжит развиваться, но более персонально, с учетом бизнес задач клиента. Останутся крупные игроки на рынке, мелкие уйдут. Произойдут оптимизации и укрупнения работ на единицу штата.
2) Очень активно начнут развиваться технологические решения у тех сервисов, платформ и поставщиков которые остались на рынке РФ.
3) Временно цены поставщиков будут проседать, так как все пострадали из-за ухода клиентов, остановки бюджетов, и надо как-то удерживать клиентов.
4) Будет активно происходить развитие кампаний, которые были позади тех, кто ушел, будет активнее развиваться инмпортозамещение не только инвентаря, но и клиентов. Китай станет активно продвигаться на нашем рынке со своими продуктами.
5) Все рекламные агентства начнут демпинговать свои предложения, чтобы завоевать тех клиентов, которые остались, и делать новые персональные стратегии завоевания, которые решают бизнес-задачи этих клиентов».
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: "Безусловно, уход с рынка целого ряда западных компаний оказывает влияние и на наши бюджеты в части диджитал. В то же время, доля этих кампаний у нас традиционно не высока – на уровне 10%-12%. А с учетом нашей активной работы с российскими брендами и компаниями можно говорить о том, что такая ситуация не является для нас катастрофичной. В то же время есть определенные опасения относительно будущего маркетинговой стратегии и рекламных бюджетов российских компаний, как попавших под санкции, так и испытывающих на себе негативные последствия происходящего в мировой экономике в целом. Это также касается и тех зарубежных компаний, которые пока остаются в России и являются нашими рекламодателями. Со своей стороны мы стараемся оперативно реагировать на происходящие события и предлагаем клиентам соответствующие решения и проекты. Например, запустили два спецпроекта: «Время созидать» и «Импортозамещение в России»".
Роман Погорелов, директор по продажам АиФ.ру: "Сейчас наметился тренд частичной замены крупных маркетинговых кампаний на PR-сопровождение и освещение новостной повестки. Существенно изменился коридор планирования – он стал гораздо короче. Первый квартал мы удержали в плановых показателях. Но будучи компанией, причисленной западными платформами к государственным СМИ, мы уже ощущаем на себе недружественные методы воздействия, которые, в том числе, негативного сказываются и на наших аудиторных показателях. Надеемся, что принятие государством соответствующих решений в рамках поддержки СМИ помогут нам минимизировать это негативное воздействие и пройти этот непростой этап с минимальными потерями".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - Исследования
- Какие 8 способов продвижения приложений стали альтернативой App Store? (951)
- Кто окажется аутсайдером рекламного рынка в 2022? (949)
- Сколько товаров продается по промо-акциям? (990)
- Какие рекламные бюджеты ушли в Telegram и «ВКонтакте»? (1148)
- Что ждет рынок рекламы в 2022-2024? (1141)
- Какие результаты у телерекламы во втором квартале 2022? (1158)
- Что происходит на рынке ТВ-рекламы? (1241)
- Кто в России экономит на рекламе? (1141)
Май 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (16460)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (951)
- Спам звонки бьют рекорды (854)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (5158)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (951)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (4073)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (3053)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (720)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (695)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (608)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2714)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6574)
- В какие слоты можно в казино играть бесплатно без регистрации (194)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2362)
- Срок хранения документов (324)
- Селектор казино - новый качественный ресурс для фанатов геймблинга (235)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (357)
- Где найти лицензионные онлайн казино с игровыми автоматами (188)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (1062)
- Что посмотреть в Евпатории летом (253)
- Где и как применяют спанбонд (269)
- Для азартных игроков - официальный сайт Пин Ап pinup-spins.com (744)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (964)
- Betwinner Игры (187)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (228)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (197)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (219)
- Как получить пользу от бега? (317)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1186)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (1134)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (1116)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (682)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (308)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (363)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1202)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (262)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (1145)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (1047)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (638)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (1129)
- Чья реклама останется на телевидении? (1583)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (854)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (248)
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1263)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (984)
- Онлайн казино Pin-Up (505)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1239)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (578)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (434)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (453)
- Прогнозы на баскетбол (543)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1125)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (1109)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1227)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (1370)