Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России?
Январь 2022

До 79% российских потребителей в 2021 г. покупали товары онлайн с помощью смартфонов, говорится в исследовании медиапотребления компании Ipsos. Доля использования компьютеров и ноутбуков для интернет-заказов продолжает падать.
Среди других тенденций в российском медиапотреблении аналитики выделили:
Рост популярности онлайн-шопинга среди домохозяйств с высоким доходом. Каждый третий россиянин (34%) с началом пандемии стал чаще заказывать товары в сети, однако больше всего эта тенденция затронула респондентов из зажиточных домохозяйств — 49%. Среди опрошенных со средним доходом увеличение доли интернет-покупок отметили 43%, а с низким — до 37%.
Доля онлайн покупателей выросла в три раза за последние шесть лет. Сейчас интернет-шопингом занимаются до 65% потребителей. При этом в Москве их количество составило 68%, в городах с населением более 500 тыс. человек — 59%, а в небольших поселениях меньше 100 тыс. — 43%.
Отсутствие тактильных ощущений — распространенная причина отказа от покупок в сети. Исследование Ipsos подтвердило, что потребители нуждаются в эмоциях, тактильных ощущениях, а также общении и контакте с другими людьми. До 55% респондентов готовы отказаться от онлайн-товара, потому что не могут его потрогать или примерить, 35% любят ходить по магазинам, 21% опасаются сложностей с возвратом, а 20 и 17% соответственно не хотят ждать доставку и боятся, что товар потеряется во время транспортировки.
Instagram вырос на 33% за последние три года. TikTok также набирает популярность: каждый второй опрошенный пользуется этой соцсетью хотя бы раз в три месяца.
Все больше интернет-пользователей (30%) обращает внимание на мид-роллы. Прирост к их показателям 2018 г. составил 15% и поставил рекламу в середине видео на вторую позицию рейтинга заметности. Лидируют в этом списке пре-роллы — 36% респондентов замечают их в начале видео. Третье место досталось рекламе в соцсетях (27%).
Пользователи TikTok чаще остальных замечают рекламу, этим поделились 32% опрошенных. Кроме того, эта соцсеть наряду с Facebook демонстрирует минимальные показатели раздражения от рекламы — 24 и 25% соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (87)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (76)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (146)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (267)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (376)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (709)
- Как привлечь внимание поколения Z? (726)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (818)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (947)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4595)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (104)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1141)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (110)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1290)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (141)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1607)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1331)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1235)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (330)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (259)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3907)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1468)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1360)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (449)
- Что такое липучесть бренда? (1502)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1500)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (519)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1406)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (449)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1679)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1930)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1540)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (495)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1915)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1926)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1592)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1636)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1465)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (61)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2487)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1189)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2025)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (888)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2132)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2054)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (940)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2077)
- Как питаются российские школьники? (1836)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1855)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (126)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (98)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2006)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2166)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2149)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1027)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (264)
- Где узнать стоимость Toncoin? (360)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2203)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2752)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (244)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (635)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2918)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2967)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1513)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3020)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2807)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (276)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2974)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2553)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2916)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2948)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1372)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (561)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1727)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (832)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3265)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3133)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4049)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3573)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3439)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2655)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2627)
- Как научиться играть в покер (1364)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3202)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3079)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


