Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России?
Январь 2022

До 79% российских потребителей в 2021 г. покупали товары онлайн с помощью смартфонов, говорится в исследовании медиапотребления компании Ipsos. Доля использования компьютеров и ноутбуков для интернет-заказов продолжает падать.
Среди других тенденций в российском медиапотреблении аналитики выделили:
Рост популярности онлайн-шопинга среди домохозяйств с высоким доходом. Каждый третий россиянин (34%) с началом пандемии стал чаще заказывать товары в сети, однако больше всего эта тенденция затронула респондентов из зажиточных домохозяйств — 49%. Среди опрошенных со средним доходом увеличение доли интернет-покупок отметили 43%, а с низким — до 37%.
Доля онлайн покупателей выросла в три раза за последние шесть лет. Сейчас интернет-шопингом занимаются до 65% потребителей. При этом в Москве их количество составило 68%, в городах с населением более 500 тыс. человек — 59%, а в небольших поселениях меньше 100 тыс. — 43%.
Отсутствие тактильных ощущений — распространенная причина отказа от покупок в сети. Исследование Ipsos подтвердило, что потребители нуждаются в эмоциях, тактильных ощущениях, а также общении и контакте с другими людьми. До 55% респондентов готовы отказаться от онлайн-товара, потому что не могут его потрогать или примерить, 35% любят ходить по магазинам, 21% опасаются сложностей с возвратом, а 20 и 17% соответственно не хотят ждать доставку и боятся, что товар потеряется во время транспортировки.
Instagram вырос на 33% за последние три года. TikTok также набирает популярность: каждый второй опрошенный пользуется этой соцсетью хотя бы раз в три месяца.
Все больше интернет-пользователей (30%) обращает внимание на мид-роллы. Прирост к их показателям 2018 г. составил 15% и поставил рекламу в середине видео на вторую позицию рейтинга заметности. Лидируют в этом списке пре-роллы — 36% респондентов замечают их в начале видео. Третье место досталось рекламе в соцсетях (27%).
Пользователи TikTok чаще остальных замечают рекламу, этим поделились 32% опрошенных. Кроме того, эта соцсеть наряду с Facebook демонстрирует минимальные показатели раздражения от рекламы — 24 и 25% соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (325)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (633)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1009)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1062)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1432)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1453)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1238)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1212)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1097)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2075)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (819)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1506)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (572)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1811)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1753)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (526)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1806)
- Как питаются российские школьники? (1548)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1626)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1749)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1896)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1924)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (786)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1995)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2463)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2476)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2699)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2891)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2784)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1346)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2805)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2793)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2587)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (75)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2819)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2334)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2775)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2733)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1550)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (589)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3401)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2497)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3053)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3163)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4977)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3314)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2519)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8121)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2506)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3176)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2925)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (797)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)