Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки?
Август 2025

Результаты нового исследования коммуникационного агентства Didenok Team подтверждают: ограничения не смогли вытеснить TikTok из медиапотребления молодежи. В опросе участвовали 1 008 человек в возрасте от 14 до 35 лет, и его результаты четко показывают — платформа сохраняет прочные позиции в цифровом пространстве, оставаясь важной частью повседневной жизни молодых пользователей.
Использование TikTok
Если до введения ограничений TikTok использовали 91% опрошенных, то сейчас — всего на 5% меньше (86%), причем половина респондентов (51%) заходят в соцсеть ежедневно. Основные способы доступа: через VPN (60%), модифицированные версии приложения (33%), иностранные SIM-карты (7%).
Причины такой популярности платформы просты: пользователи не готовы отказываться от TikTok, поскольку ценят соцсеть за персонализированную ленту, которая идеально подстраивается под интересы (65%). Кроме того, респонденты отмечают, что тренды в TikTok зарождаются и вирусятся быстрее, чем в других соцсетях (60%). Каждый пятый респондент (20%) признает, что остается в TikTok, помимо прочего, из-за друзей, которые тоже пользуются платформой. Лишь 14% респондентов перешли на другие платформы с похожим форматом вертикальных видео.
Молодежь использует TikTok преимущественно в качестве развлечения (84%), для просмотра контента любимых авторов (60%), получения новостей (37%) и ведения собственного блога (16%).
Реклама и бренды
Отношение молодой аудитории к рекламе в TikTok в целом носит позитивный характер: 42% относятся к ней положительно, 35% — нейтрально, а 21% не задумывались об этом. Лишь 2% респондентов признались, что относятся к рекламе негативно. За последний месяц более половины пользователей видели рекламу российских брендов, чаще всего в формате интеграций у блогеров (49%), промороликов (26%) или официальной рекламы TikTok (12%). Среди самых запомнившихся брендов — Aviasales, «Золотое яблоко», Ozon, Wildberries, Mixit, Vois, Pusy, The Act, Pims, Beauty Bomb, сервис «Ясно».
Наиболее интересными форматами рекламы респонденты назвали: полезные обзоры и тесты продуктов (44%), короткие ролики до 15 секунд (26%), вирусные челленджи (13%), мини-сериалы от брендов (12%) и акции с конкурсами (5%).
Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team:
«Результаты исследования показали, что TikTok остается важной частью digital-жизни для большинства пользователей. Поэтому для брендов, ориентированных на зумеров и миллениалов, TikTok определенно является must-have-площадкой для проведения рекламных кампаний и точечных интеграций».
Многие российские компании рассматривают TikTok как перспективный маркетинговый канал, но сохраняют осторожность из-за непрозрачности статистики — в частности, отмечают проблему с точным определением российской аудитории.
Между тем TikTok использует продвинутые алгоритмы для анализа пользовательских данных. Даже если геолокация отключена или человек заходит через VPN, платформа учитывает дополнительные параметры: данные устройства, мобильного оператора и IP-адреса. Это позволяет TikTok достаточно точно идентифицировать аудиторию, в том числе из России.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (155)
- Что такое липучесть бренда? (370)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (385)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (711)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1078)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1391)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1126)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (17)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1484)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1498)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1283)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1259)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1148)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2124)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (859)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1568)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (615)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1854)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1805)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (563)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1860)
- Как питаются российские школьники? (1577)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1651)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1780)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1913)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1946)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (811)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2016)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2475)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2496)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (40)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (58)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2717)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2899)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2801)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1354)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2814)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2810)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2595)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (88)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2829)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2343)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2792)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2742)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1162)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (361)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1565)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (609)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3152)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3002)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3440)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3422)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3291)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2504)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2471)
- Как научиться играть в покер (1169)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3062)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2936)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2994)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2689)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3173)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4988)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3330)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2628)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2527)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8167)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2521)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (742)
- Какую рекламу видит покупатель? (3188)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2938)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (810)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2910)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (861)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (814)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (807)