КОФЕ с собой: выгодно и быстро. Исследование Nielsen
Сентябрь 2019
291 тысяча рублей, — именно такую сумму составляет среднемесячная выручка московской кофейни при среднем числе посетителей 1500 человек, — выяснили аналитики исследовательской компании Nielsen и IT-компании «Эвотор». Казалось бы, денег тут нет, но популярность формата кофеен растет. По прогнозу компании Business Planner, рынок кофе на вынос может вырасти до 2028 года в четыре (!) раза. При том, что продажи кофе в розничных магазинах в Москве сократились в 2018 году на 3,9% (данные Nielsen). Что происходит?
«С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих трат, — отмечают аналитики Business Planner. — В 2016−2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен, что заметно и по росту объема импорта кофе в Россию».
В результате в последние несколько лет в России образовались новые успешные федеральные сети кофеен в формате монокофеен и «кофе с собой». Количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, новые игроки в данном формате на рынок не выходят.
«Формат монокофеен / кофе с собой в ближайшей перспективе захватит лидирующую позицию на рынке всех крупных городов, — считают в Business Planner, — так как их аудитория растет за счет населения в возрастные группы 18−35 лет, в то время как трафик в классических кофейнях падает».
Но кто они, эти новые посетители кофеен? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты Nielsen и «Эвотор» объединили данные ритейл-аудита и потребительских исследований Nielsen и показатели смарт-терминалов «Эвотор», установленных в 269 кофейнях в Москве и Московской области. В выборку попали только предприятия малого бизнеса — несетевые кофейни и сетевые точки, работающие по франшизе.
Выяснилось следующее. Ядро аудитории кофеен в столице — молодые люди в возрасте 18−35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни и тратят в кофейне около 200 рублей. 80% продаж кофеен приходится на горячие напитки, причем 9 из 10 горячих напитков — это кофе. На еду приходится лишь около 15% продаж, холодные напитки составляют менее 5% продаж. Самый популярный напиток в кофейнях — капучино. На него приходится более 45% всех продаж кофе. Доля продаж кофе с молоком составляет около 75%, в то время как доля черного кофе — лишь 15%.
Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос — на чеки с одной позицией приходится практически две трети всех продаж исследуемых заведений (66%). Среди чеков с одной позицией на еду приходится менее 10% продаж. Только 14% посетителей заходят в кофейню, чтобы перекусить — то есть одновременно покупают еду и напитки.
«На бегу» чаще покупают сладкую еду, чем сытную (56% от всех продаж еды в кофейнях). Самые популярные товары в кофейнях — шоколад и круассан в сладкой еде, сэндвичи и ролл — в сытной.
Типичный посетитель кофейни забегает за любимым напитком с 6 до 12 утра: на это время приходится половина продаж кофе. Еще 40% — на дневное время, вечером продаётся лишь 7% кофе, что может быть связано с закрытием большинства кофеен в ночное время.
Таким образом, рост популярности нового формата заведений общественного питания стал следствием изменения потребительского поведения определенной и достаточно большой группы жителей крупных городов.
Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen России: «Возможность быстро и просто перекусить на ходу — один из основных драйверов посещения кафе и кофеен формата «кофе с собой». Рост уровня урбанизации, особенно заметный в мегаполисах, сказывается на привычках потребителя, который всё чаще обращает внимание на удобство расположения торговой точки и скорость предоставляемых услуг. И кофейни — яркий пример того, как сочетание этих двух факторов приводит к развитию бизнеса. А такое преимущество, как низкая стоимость перекуса, дополнительно подталкивает продажи вверх: средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата «перекус на ходу» — 625 рублей».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (803)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1015)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (944)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (63)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3594)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1224)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1144)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (96)
- Что такое липучесть бренда? (1298)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1259)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (215)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1213)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (262)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1501)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1700)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1389)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (303)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1748)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1744)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1501)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1502)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1367)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2342)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1072)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1839)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (784)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2003)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1956)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (744)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2007)
- Как питаются российские школьники? (1769)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1794)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1929)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2051)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2086)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (943)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (128)
- Где узнать стоимость Toncoin? (221)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2149)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2623)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2650)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (170)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (486)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2847)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2912)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1462)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2914)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2910)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2733)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2921)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2450)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2855)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1283)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (454)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1666)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (750)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3087)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3585)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2601)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2573)
- Как научиться играть в покер (1289)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3018)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3144)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2810)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3266)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5243)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2739)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2628)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8270)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2627)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (830)
- Какую рекламу видит покупатель? (3279)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3060)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (909)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3018)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1011)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (945)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (889)


