Контент без РЕКЛАМЫ. А ты готов за это платить? Исследование
Май 2019
Появление устройств для блокирования рекламы в свое время вызвало информационный бум. Их называли и, казалось бы не без оснований, «убийцами рекламы». Но прошло время и выяснилось, что все не так страшно, ситуация стабилизировалась. В итоге, эдблокеры (adblockers), пользователи, использующие те или иные программы и плагины для вырезания рекламы, образовали своеобразный «закрытый клуб» со своими предпочтениями. Кто эти люди, какими девайсами они пользуются, почему не любят рекламу и согласны ли платить за контент?
Исследовательская компания globalwebindex выяснила это в ходе масштабного онлайн-опроса Global Ad-Blocking Behavior, проведенного осенью 2018 года. В нем приняло участие свыше 93 тыс. респондентов, проживающих на всех континентах. Кроме Антарктиды, конечно.
Кто эти люди
У нас есть для вас (традиционно) две новости.
Во-первых, эдблокеров достаточно много: почти каждый второй опрошенный (45%) заявил, что хотя бы один раз за последний месяц использовал то или иное техническое средство для «вырезания» рекламы. И для рекламной индустрии это конечно, плохо.
Во-вторых, достаточно большая их часть готова платить за контент и уже делает это. И это, конечно, хорошая новость для всех, кто, так или иначе, связан с рекламой и медиа.
Зачем они это делают
Основной вопрос для понимания ментальности тех, кто вырезает рекламу: почему они это делают. И ответ на него есть, и даже не один — респондентам была предоставлена возможность отметить все актуальные для них варианты.
Вряд ли можно считать откровением то, что больше всего людей раздражает назойливость и нерелевантность рекламы. Но среди причин появились и новые: респонденты отмечают негативное влияние рекламы на удобство пользования девайсом (скорость загрузки, расход батарей) и возможность потери приватности.
Вода дырочку найдет
Технические средства, которыми пользуются эдблокеры, не способны перекрыть все каналы — слишком уж их много. Лидером стала поисковая выдача, вырезать рекламную часть которой пока не возможно. Сразу после нее идет телереклама и рекомендации родственников, друзей и знакомых.
Купи контент и смотри спокойно
Желание отключить рекламу, как правило, означает чувствительность человека к комфортному для него стилю медиапотребления. И люди готовы платить за это. Конечно, не все, но очень многие. Чаще всего, их можно встретить в азиатских странах (регион APAC), а вот изнеженные, казалось бы, европейцы довольно прагматичны.
Готовы ли эдблокеры платить за цифровой контент?
Как отмечают авторы исследования, чаще всего, потребителями платного контента становятся молодые эдблокеры и те, кто активно вовлечен в просмотр или прослушивание. Самая эффективная бизнес-модель для такой аудитории — премиум-сервисы, в которых нет рекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (139)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (258)
- Сколько зрителей на Rutube? (328)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (338)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (395)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (656)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1144)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1143)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1155)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1320)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1349)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (136)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1432)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1465)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (110)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1579)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1429)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4754)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (264)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1296)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (272)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1431)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (275)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1730)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1447)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1364)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (460)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (342)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3993)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1557)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1432)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (575)
- Что такое липучесть бренда? (1568)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1576)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (614)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1473)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (541)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1770)
- Слава Вестсайда в On-X casino (55)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (70)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2011)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1620)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (64)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (567)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1981)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2122)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (191)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (325)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2793)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (304)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (791)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (332)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2600)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (906)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


