Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах?
Сентябрь 2025

Около 37% российских покупателей выбирают китайские онлайн-магазины при покупке одежды. Такие данные показали результаты исследования потребительского поведения сервиса Anketolog.ru. Российские площадки использует большинство респондентов (96%), тогда как европейские и американские магазины пользуются спросом лишь у 11 и 4% покупателей соответственно.
Преимуществами онлайн-шопинга россияне называют экономию времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и выгодные условия покупки (54%). При этом треть опрошенных отмечают увеличение расходов на одежду в интернете за последний год.
Абсолютное большинство покупателей (88%) предпочитают совершать покупки во время распродаж. Основными причинами стали экономия средств (66%), возможность приобрести базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). Каждый третий ищет конкретные вещи или бренды по сниженной цене.
Мобильные приложения стали главным инструментом онлайн-шопинга — через них покупки совершают 71% респондентов. Для сравнения: через сайты покупают 42% опрошенных.
Ключевыми критериями выбора для покупателей стали качество товаров (67%), цена (66%), ассортимент (60%), размерная сетка и условия доставки (49%), а также безопасность покупок (45%). Бренд и рекомендации друзей имеют меньшее значение.
Среди платформ лидируют российские маркетплейсы: Ozon (86%), Wildberries (77%), «Яндекс.Маркет» (28%) и Lamoda (27%). В сегменте брендов наиболее популярны O’stin (57%), «ТВОЕ (45%) и Gloria Jeans» (41%).
Несмотря на высокий уровень удовлетворенности онлайн-шопингом (92%), некоторые проблемы сохраняются. Покупатели отмечают недостаток качественной одежды (46%), ограниченный выбор стилей (43%) и сложности с подбором размеров (33%).
Исследование также показало тенденцию на осознанное потребление: 64% респондентов откладывают товары в корзину для размышления, 54% используют функцию избранного, 42% читают отзывы, а 37% сравнивают предложения в разных магазинах. Лишь 19% покупателей предварительно посещают офлайн-магазины для примерки.
Опрос проведен в июле 2025 г. среди 1,9 тыс. россиян от 18 лет, приобретавших одежду онлайн за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (38)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (173)
- Сколько зрителей на Rutube? (249)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (247)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (297)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (549)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1129)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1125)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1138)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1306)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1333)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (117)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1416)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1449)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (87)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1563)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1416)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4739)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (248)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1283)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (267)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1425)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (270)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1721)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1441)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1359)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (450)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (334)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3985)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1552)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1427)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (568)
- Что такое липучесть бренда? (1564)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1571)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (605)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1469)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (532)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1764)
- Слава Вестсайда в On-X casino (44)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (61)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2004)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1617)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (57)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (563)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1978)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1989)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1664)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1699)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1514)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (110)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2537)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1240)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (72)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (936)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2181)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2116)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (982)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2150)
- Как питаются российские школьники? (1891)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1905)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (186)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (139)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2059)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1064)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (319)
- Где узнать стоимость Toncoin? (424)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2248)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (299)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (775)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2956)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3057)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3016)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1555)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2847)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (329)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3007)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2594)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2999)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1400)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1774)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (900)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3172)


