Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов
Февраль 2021

Благодаря маркетплейсам увеличили свой доход в 2020 г. 89% опрошенных предпринимателей, а через собственные онлайн-магазины продажи нарастили 55% бизнесменов. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Самыми универсальными каналами продаж поставщики назвали AliExpress, Ozon и Wildberries. В опросе приняли участие 2360 компаний.
Почти половина поставщиков (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, а 14% — единственным. Среди опрошенных 31% рассматривают платформы как дополнение к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Вообще не используют свой сайт для продаж 45% продавцов. Из тех, кто уже работает на маркетплейсе, в офлайне продолжают продавать лишь 34% предпринимателей.
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию торговли, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Почти треть (29%) использовали маркетплейсы, чтобы начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
С тем, что стоимость продаж через маркетплейсы сопоставима с другими каналами, согласны 48% опрошенных. Платформой с самой низкой комиссией предприниматели назвали AliExpress — площадка предлагает 0% комиссии за продажу первых 100 товаров, далее — от 5 до 8%.
В рейтинге платформ по возможностям для брендинга, по мнению предпринимателей, первое место занял AliExpress (64%), второе досталось Ozon (60%). Кроме этого, Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных.
Респонденты отметили рост продаж в 2020 г. в категориях косметики, парфюмерии и зоотоваров (96%), электроники, бытовой техники и товаров для спорта (94%), а также товаров для дома и дачи (93%). Кроме этого, заметный рост показал сегмент продуктов питания — его отметили 91% предпринимателей.
По мнению предпринимателей, товары для дома и дачи лучше всего продавать на AliExpress (65%), Ozon (65%) и Wildberries (61%); одежду, обувь и аксессуары — на Wildberries (81%) и AliExpress (50%), а товары для спорта -— на Wildberries (58%), AliExpress (55%) и Ozon (50%). Электроника и техника успешнее всего продается на «Яндекс.Маркете» (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%) и Ozon (66%), косметика — на Wildberries (63%) и Ozon (45%), а автотовары — на AliExpress (47%), Ozon (43%) и goods.ru (42%).
По подсчетам Data Insight, больше всего продавцов размещают товары на Wildberries. На платформе насчитывается 91 тыс. предпринимателей на январь 2021 г. Далее идут AliExpress — 35 тыс., Ozon — 18 тыс., goods.ru — 8 тыс. и «Яндекс.Маркет» — 7,3 тыс.
Исследование проводилось в сентябре 2020 г. Data Insight опросила российских продавцов AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1006)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1040)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (968)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (84)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (36)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3632)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1254)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1165)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (117)
- Что такое липучесть бренда? (1315)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1281)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (263)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1236)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (282)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1522)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1724)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1405)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (326)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1766)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1765)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1510)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1528)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1376)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2368)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1083)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1856)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (795)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2015)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1966)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (775)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2019)
- Как питаются российские школьники? (1779)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1802)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1939)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2068)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2096)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (950)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (158)
- Где узнать стоимость Toncoin? (236)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2159)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2646)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2661)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (177)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (520)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2855)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2992)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2916)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1465)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2920)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2932)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2757)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (212)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2928)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2462)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2875)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2879)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1306)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (463)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1673)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (760)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3225)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3092)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3610)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3523)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3380)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2608)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2583)
- Как научиться играть в покер (1299)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3143)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3024)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3166)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2822)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3270)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5275)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3433)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2752)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1320)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2634)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8275)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2638)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (841)
- Какую рекламу видит покупатель? (3286)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3067)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (914)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3027)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1041)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (958)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (893)


