Носки сдали позиции в рейтинге ПОДАРКОВ к 23 февраля
Февраль 2019

Российские защитники Отечества мечтают получить на 23 февраля путевку на отдых, автомобиль или смартфон. Но реальность сурова: большинство женщин собирается преподнести мужчинам дезодоранты, парфюм и носки, как выяснил в своём исследовании ВЦИОМ.
Рейтинг предпочтительных подарков открывает путевка на отдых (22%). Но тут проблема: ее собираются подарить только 1% женщин. 17% респондентов-мужчин мечтают об автомобиле. Зря. В списке планирумых подарков в строчке автомобиль стоит «ноль%». 13% мужчин более реалистичны — они хотели бы получить билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане. И действительно, 8% женщин готовы сделать это. Каждый десятый мечтает о смартфоне или другом гаджете, однако только 7% опрошенных женщин планируют это подарить. 10% респондентов знают жизнь и хотят в подарок… книгу. И 8% женщин именно это и планирут сделать.
Как догадаться? Треть женщин полагется на волю случая и собственного разума, а 29% — напрямую спрашивают. Еще 28% покупают то, на что хватает денег, а остальные «не заморачиваются» и дарят стандартный набор. Так, 35% россиянок планируют преподнести в подарок близким мужчинам парфюмерию, хотя только 7% респондентов мужского пола хотели бы получить этот подарок. Кроме того, дамы будут дарить сувениры (29%), одежду и обувь (16%), спиртные напитки (13%) и деньги (12%).
На вопрос — Чей праздник День защитника Отечества? — почти половина граждан ответила, что это день всех мужчин. 40% уверены, что поздравлять надо только тех, кто служил в армии. 7% называют еще более строгий критерий — прохождение военной службы в данный момент. А 3% респондентов вообще равнодушно относятся к празднику, считая 23 февраля обычным выходным.
Свежие сведения
Носки, давний и традиционный лидер подарков к 23 февраля, больше не пользуются популярностью. Им на смену пришли бритвы и средства гигиены, свидетельствуют данные АТОЛ.
В топе подарков лидируют бритвы, триммеры и сопутствующие косметические товары. Выручка от их продажи в 2 раза выше, чем от продажи носков, которые в этом году заняли вторую строчку. Средняя стоимость покупки в категориях бритвы и триммеры — 1580 рублей. Косметика для бритья заметно дешевле — 143 рубля. При этом средний чек на бритвы и триммеры снизился на 28%: в 2018 году он составлял 2196 рублей. Косметика для бритья потеряла 49%. Эти данные были получены компанией АТОЛ с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн в результате анализа более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России.
АТОЛ
На третьем месте по популярности находятся брючные ремни. Выручка от их реализации всего на 15% ниже выручки от продажи носков за неделю до праздника. Однако средний чек на такую категорию товаров существенно выше: в 2019 году он составил 1207 рублей, что на 25% выше показателя 2018 года — тогда средняя стоимость покупки ремней составляла всего 963 рубля.
В эом году выросла популярность подарочных сертификатов. В анализируемом периоде 2019 года средний чек на такие покупки вырос на 46%, а объем выручки — в 6,5 раз.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс: «По сравнению с 2018 годом, средняя стоимость покупки в большинстве анализируемых категорий снизилась. В некоторых категориях наблюдается драматическое снижение средней стоимости покупки, что может быть вызвано стремлением россиян сократить расходы на приобретение товаров подобного плана.
В результате анализа поведения потребителей и их покупок в интернете, стало очевидно, что в районе 17−18 февраля начинается стремительный рост числа совершенных покупок. При этом, непосредственно 23 февраля происходит столь же стремительное снижение — это обусловлено особенностью работы интернет-магазинов, большинство из которых доставляет товары на следующий день после совершения заказа».
Приведенные данные отражают покупки, совершенные в российских интернет-магазинах и оплаченные электронным средством платежа в онлайн-кассах, подключенных к сервису АТОЛ Онлайн. По собственной оценке компании, это более 70% рынка e-commerce. В исследовании отражены данные о покупках, которые были совершены в период с 01 по 21 февраля 2019 года и в период с 01 по 23 февраля 2018 года соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1159)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1246)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1302)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1372)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2119)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3484)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1658)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (357)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1711)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5138)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1756)
- Какую рекламу видит покупатель? (2281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2035)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2100)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2409)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2627)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6803)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2412)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1058)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1974)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1923)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1945)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1799)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1594)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (19)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (14)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (121)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2004)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5579)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2062)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1997)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2285)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (115)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2319)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1836)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (105)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1905)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3452)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (150)
- Кто продвигает Samsung в России? (1834)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1726)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (673)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (371)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (754)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1168)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (264)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (633)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (669)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (402)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (297)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (185)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2486)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (165)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (231)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (703)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3681)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (674)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (226)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (191)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (673)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (227)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (611)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1208)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (508)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)