Плюс 10%. День святого Валентина как обычно подорожал
Февраль 2019
В сравнении с прошлым годом в 2019 году россияне стали тратить в интернете почти в 2 раза больше на покупки к празднику. Так, в первой половине февраля 2019 года они потратили порядка 211 млн руб., в то время как в аналогичном периоде 2018 года эта сумма составила чуть менее 122 млн руб., свидетельствуют данные АТОЛ и «Платформы ОФД».
Значительный рост числа покупок и выручки приходится на 12, 13 и 14 февраля. Россияне предпочитают делать покупки непосредственно перед праздником. В основных категориях товаров и услуг, используемых для подарков, в 2019 году наблюдается рост среднего чека покупки на 5−10%. Исключение — только гостиницы, средний чек в которых снизился.
Чаще всего влюблённые покупают в подарок кольца классических моделей, серьги с бриллиантами, а также браслеты из золота 585 пробы. Из косметики популярными подарками стали тушь для ресниц, а также подарочные карты крупных ритейлеров на сумму 500 и 1000 рублей. Кроме того, рост показали покупки цветов, особенно моно-букеты из роз и хризантем.
При этом средняя стоимость онлайн и офлайн покупок цветов, а также косметики и парфюмерии значительно различаются. Так, в период с 1 по 12 февраля 2019 года средняя стоимость онлайн-покупки в категории цветы составила 2126 рублей, тогда как в обычных торговых сетях средний чек на цветы на 51% ниже. Эксперты объясняют это тем, что в интернете покупателям чаще предлагают готовые букеты, нежели цветы поштучно, а готовый букет под заказ всегда стоит дороже.
Интересной тенденцией также следует считать различие в стоимости косметики, парфюмерных изделий и товаров для ухода за собой. Исследование показало, что в рассматриваемый период средний чек на товары, реализуемые в традиционных точках продаж, превышает средний чек на онлайн-покупки: 570−590 рублей и 483 рубля соответственно.
Средняя стоимость ювелирных изделий составляет чуть более 14 тыс рублей, и по сравнению с прошлым годом, она выросла сразу на 11%. Однако данные покупки россияне совершают исключительно в офлайн-магазинах. Впрочем, украшения также продаются в интернете. Чаще всего совершаются покупки бижутерии, средняя стоимость покупки таких товаров в анализируемом периоде 2019 года составляет 866 рублей, что на 55% больше аналогичного показателя 2018 года.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс: «Основываясь на прошлогодних данных мы ожидаем, что непосредственно в День Святого Валентина россияне потратят на онлайн-покупки цветов, косметики, подарочных сертификатов, украшений и конфет сумму, превышающую 24,5 миллиона рублей. Это на 81% больше среднего дневного показателя за весь анализируемый период с начала февраля этого года, и на 4% больше общей суммы покупок 14 февраля 2018 года».
Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами компании «Платформа ОФД»: «С Дня влюбленных открывается серия «подарочных» распродаж ритейла, в рамках которых далее будут акции и скидки в честь 23 февраля и 8 марта. Именно в этот период, как правило, заметно возрастает спрос на продукцию подарочного назначения.
Тенденции потребительского поведения этого года показывают, что внимание покупателя смещается в более «практичные» категории товаров. Например, вместе со смартфонами и наушниками, популярны также и пылесосы. Однако традиционно высоким ожидается потребительский спрос на ювелирные изделия, парфюмерию, цветы. Устойчив интерес и к покупке подарочных сертификатов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (185)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (309)
- Сколько зрителей на Rutube? (374)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (384)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (455)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (716)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1152)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1152)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1165)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1328)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1358)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (148)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1441)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1472)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (119)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1591)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1436)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4765)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (272)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1309)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (276)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1438)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (280)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1733)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1450)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1369)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (466)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (346)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3998)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1562)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1437)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (580)
- Что такое липучесть бренда? (1570)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1580)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (621)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1475)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (545)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1772)
- Слава Вестсайда в On-X casino (60)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (76)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2014)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1624)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (68)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (569)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1985)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1993)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1668)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1701)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1516)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2547)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1243)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2085)
- Ультра-свежесть в 7к казино (81)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (939)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2124)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (986)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2157)
- Как питаются российские школьники? (1894)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (194)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (144)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2063)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2196)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (329)
- Где узнать стоимость Toncoin? (431)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2250)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2756)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2797)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (310)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (797)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3021)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3065)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2852)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (336)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2950)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3003)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1781)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (911)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3302)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


