Почему стремительно растет Retail Media?
Сентябрь 2025

Доля Retail Media в общем объеме рекламного рынка России составит 46% в 2025 г. Общий прогнозируемый рост рынка Total Retail Media может составить 73% (с 515 до 891 млрд руб.), говорится в исследовании Okkam Trade Marketing. Сегмент может достигнуть уровня в 1,2 трлн руб. в 2026 г.
Объем сегмента без учета e-com составит 278 млрд руб. Это на 82% больше, чем в 2024 г. При этом весь рекламный рынок с учетом ретейл-медиа вырастет на 35% в 2025 г., достигнув 1,9 трлн руб. Он показывает боле стремительный рост, чем мировой. Так, рынок ретейл-медиа в мире может вырасти на 15,4%, достигнув $179,5 млрд, согласно прогнозу Coresight Research.
Самым динамичным сегментом стал In-Store Retail Media. Ожидается, что расходы на эту сферу превысят $1 млрд к 2028 г. Опросы показали, что покупатели лучше всего воспринимают экраны на парковке, в проходах магазина и на входе в магазин. Больше половины опрошенных потребителей (61%) совершили покупку товара, увиденного на рекламном экране в магазине (eMarketer). При этом 66% из них купили что-либо сразу в магазине, а 30% потребителей приобрели товары в другом магазине.
«В ближайшие годы Total Retail Media продолжит эволюционировать к доминирующему элементу рекламной экосистемы. Развитие этого сегмента даст большие возможности не только для крупных брендов, но и для нишевых игроков», — поясняет директор по трейд-маркетингу Okkam Дмитрий Ларин.
Что касается российского сегмента in-store-рекламы, то в топ-3 по количеству точек с доступным инвентарем входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» (под управлением X5 Media). Кроме того, бренд стали чаще включать возможности ретейлеров в свои стратегии на всех этапах воронки. Это кассы, видеоэкраны, брендированные конструкции.
Драйверы роста сегмента в целом аналогичны как в России, так и в мире. В качестве приоритета названы персонализация, омниканальность и искусственный интеллект. В частности, ретейлеры предлагают рекламодателям исторические данные о чеках, геолокация, данные об активности в приложениях. Также набирает популярность O2O-реклама (online to offline). Основные площадки внедряют AI и новые рекламные форматы (DOOH, digital signage). В приоритете оказываются цифровые экраны и программатик-реклама.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (88)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (564)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1440)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1117)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1028)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (142)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (91)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3720)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1298)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1205)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (180)
- Что такое липучесть бренда? (1364)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1339)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (351)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1290)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (328)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1566)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1790)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1450)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (385)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1808)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1813)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1530)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1575)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1395)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2421)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1108)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1904)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (817)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2045)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1988)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (846)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2030)
- Как питаются российские школьники? (1789)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1810)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (45)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (36)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1944)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2094)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2104)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (959)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (196)
- Где узнать стоимость Toncoin? (269)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2165)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2660)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2684)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (187)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (547)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2873)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2997)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2924)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1473)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2925)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2982)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2777)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (224)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2933)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2488)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2883)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2913)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1341)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (491)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1681)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (769)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3232)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3101)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3717)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3530)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3386)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2612)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2588)
- Как научиться играть в покер (1306)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3150)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3030)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3236)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2843)


