Покупатели потратили 17 миллиардов рублей в ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ на российский ритейл
Ноябрь 2018
За время проведения “Настоящей Черной Пятницы” на площадке b-friday.com трафик из регионов составил 73%, что превысило показатели 2017 года. Кроме того, больше половины трафика было с мобильных гаджетов – 56%.
Акция, которая проходила с 23 по 25 ноября 2018 года, впервые была реализована при поддержке двух крупнейших ассоциаций рынка — РАЭК, объединяющей более 130 ведущих компаний интернет-отрасли, и АКИТ, участниками которой являются крупнейшие ритейлеры России.
Организаторы остались довольны итогами акции – распродажа прошла успешно, без технических сбоев. Важно отметить, что в этом году снизилось количество жалоб на т.н. Искусственные скидки. По итогам проведения акции в сравнении с 2017 годом трафик снизился на 15-20%, что вполне естественно с учетом роста популярности распродажи и ее проведения повсеместно в течение всего ноября оффлайн. Весь основной трафик пришёлся на пятницу и частично на субботу. При этом продажи ритейлеров по итогам “Черной Пятницы” продемонстрировали значительный, а в отдельных случаях и рекордный прирост.
“Эта “Черная Пятница” превзошла все, даже самые смелые прогнозы. По предварительным оценкам в дни распродажи было оформлено интернет-заказов на сумму 17,4 млрд. руб.”, – комментирует итоги акции Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Среди участников акции выступали: Ozon.ru, Эльдорадо, Леруа Мерлен, М.Видео, Ситилинк, Техпорт, Samsonite, Связной, Amediateka, American Tourister, Azimut Hotels, Позитроника, О’КЕЙ, Wildberries, Chicco, ZENDEN, Modaway.ru, Erarta Shop, Бельпостель, МебельВиа, Holodilnik.ru, Redmond, сервис сравнения цен Price.ru, «Вотоня» и многие другие.
Более 60% посетителей площадки — мужчины, возможно, с учётом приобщения к акции огромного количества оффлайн-магазинов и торговых центров, многие любительницы шоппинга предпочли провести “Черную Пятницу” в настоящих примерочных, а не перед десктопами. Наиболее активная аудитория — 40% — в возрасте от 24 до 34 лет, 21% – 35-44 года, 15% – 18-24 года, 14% – 45-54 лет. После Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области в топе регионов оказались: Свердловская, Самарская области, Краснодарский край, Нижегородская область, Татарстан, Новосибирская область, Башкортостан, Челябинская область, Ростовская область и Пермский край.
Самыми популярными категориями стали: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника. Также пользовались успехом у покупателей различные системы хранения: начиная от контйнеров и полок, а заканчивая солидными шкафами-купе и гардеробными. И если мелкую бытовую технику со скидкой можно купить в строго оределенные временные рамки, то разнообразные шкафы-купе можно приобрести с хорошей скидкой, просто пройдя по этой ссылке.
Если говорить о популярных товарах участников акции, то, по словам пресс-службы Ozon.ru, топ-5 самых популярных категорий по объему выручки составили детские товары, товары для дома и сада, электроника, одежда, книги. На эти категории пришлось около 80% заказов. Среднее число заказов в день было в 2,1 раза “обычного” дневного показателя: в середине ноября OZON доставлял свыше 65 000 заказов в сутки, уже на второй день “Черной Пятницы” ежедневное количество заказов превысило отметку 100 000.
По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Скидки до 50% действовали на более чем 1000 товаров основных категорий в 850 магазинах обоих брендов по всей России и онлайн. Благодаря честным скидкам покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» смогли сэкономить за несколько дней распродажи порядка 700 млн. руб. Половина акционных продаж «М.Видео» пришлась на товары для гейминга и мобильные гаджеты – смартфоны и аксессуары. По сравнению с «Черной Пятницей» 2017 года их продажи выросли на треть. В «Эльдорадо», помимо смартфонов, спросом пользовались пылесосы, СВЧ и фены.
Увеличился и объем продаж. Так, по словам пресс-службы компании Wildberries, в 2017 году количество заказов в дни проведения акции составило 1 150 000, в 2018-м – 2 160 000 (рост в 1.88 раза). Товаров было заказано 3 700 000 в 2017 году и 6 250 000 в 2018 году (рост в 1.69 раз). В 2017 году сумма заказов составила более 5 млрд. руб., в 2018-м – более 11 млрд. руб. (рост в 1.88 раз). В среднем в ноябре покупатели делали заказы на сумму 1.3 млрд руб. в день. 23 ноября, в “Черную Пятницу”, рост был почти в 2.5 раза. Товаров в этот день заказали более, чем на 3 млрд рублей. На мобильные приложения пришлось 50% от суммы заказов, 13% на мобильный сайт и 37% на основной сайт.
По данным пресс-службы Интернет-магазина Lamoda посещаемость в период акции выросла более, чем в 2 раза, а заказов в «Черную Пятницу» было сделано за день в 4 раза больше, чем обычно. В день акции свою первую покупку на Lamoda совершили в 4 раза больше человек, чем в обычный день, и в 2 раза больше, чем в «День холостяка».
Справка о проекте «Настоящая Черная Пятница»
«Настоящая Черная Пятница» Real Black Friday — всероссийская онлайн-распродажа, проводимая ежегодно в конце ноября. Официальный сайт распродажи — b-friday.com. Организатором акции является агентство LED Agency. Впервые акция состоялась в 2016 году на сайте rеаlblасkfriday.ru. С 2017 года всероссийские онлайн-распродажи «Киберпонедельник» и «Настоящая Черная Пятница» проходят при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (РОЦИТ).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (370)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (380)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2517)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (937)
- Кто самый заметный в e-commerce? (994)
- Что такое липучесть бренда? (1149)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1120)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1053)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (147)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1366)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1525)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1258)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (168)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1604)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1604)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1391)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1369)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1259)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2241)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (974)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1719)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (711)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1911)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1877)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (627)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1932)
- Как питаются российские школьники? (1627)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1711)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1850)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1970)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2009)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (882)
- Где узнать стоимость Toncoin? (118)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2520)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2557)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (111)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (289)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2757)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2936)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2843)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1389)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2842)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2629)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (145)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2872)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2828)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1195)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (387)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1611)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (665)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3174)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3461)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3322)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2542)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2508)
- Как научиться играть в покер (1227)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3093)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2970)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3054)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2729)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3195)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5060)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3376)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2666)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1276)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2560)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8214)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2556)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (768)
- Какую рекламу видит покупатель? (3220)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2979)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (854)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2933)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (856)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (831)


