Покупатели потратили 17 миллиардов рублей в ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ на российский ритейл
Ноябрь 2018

За время проведения “Настоящей Черной Пятницы” на площадке b-friday.com трафик из регионов составил 73%, что превысило показатели 2017 года. Кроме того, больше половины трафика было с мобильных гаджетов – 56%.
Акция, которая проходила с 23 по 25 ноября 2018 года, впервые была реализована при поддержке двух крупнейших ассоциаций рынка — РАЭК, объединяющей более 130 ведущих компаний интернет-отрасли, и АКИТ, участниками которой являются крупнейшие ритейлеры России.
Организаторы остались довольны итогами акции – распродажа прошла успешно, без технических сбоев. Важно отметить, что в этом году снизилось количество жалоб на т.н. Искусственные скидки. По итогам проведения акции в сравнении с 2017 годом трафик снизился на 15-20%, что вполне естественно с учетом роста популярности распродажи и ее проведения повсеместно в течение всего ноября оффлайн. Весь основной трафик пришёлся на пятницу и частично на субботу. При этом продажи ритейлеров по итогам “Черной Пятницы” продемонстрировали значительный, а в отдельных случаях и рекордный прирост.
“Эта “Черная Пятница” превзошла все, даже самые смелые прогнозы. По предварительным оценкам в дни распродажи было оформлено интернет-заказов на сумму 17,4 млрд. руб.”, – комментирует итоги акции Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Среди участников акции выступали: Ozon.ru, Эльдорадо, Леруа Мерлен, М.Видео, Ситилинк, Техпорт, Samsonite, Связной, Amediateka, American Tourister, Azimut Hotels, Позитроника, О’КЕЙ, Wildberries, Chicco, ZENDEN, Modaway.ru, Erarta Shop, Бельпостель, МебельВиа, Holodilnik.ru, Redmond, сервис сравнения цен Price.ru, «Вотоня» и многие другие.
Более 60% посетителей площадки — мужчины, возможно, с учётом приобщения к акции огромного количества оффлайн-магазинов и торговых центров, многие любительницы шоппинга предпочли провести “Черную Пятницу” в настоящих примерочных, а не перед десктопами. Наиболее активная аудитория — 40% — в возрасте от 24 до 34 лет, 21% – 35-44 года, 15% – 18-24 года, 14% – 45-54 лет. После Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области в топе регионов оказались: Свердловская, Самарская области, Краснодарский край, Нижегородская область, Татарстан, Новосибирская область, Башкортостан, Челябинская область, Ростовская область и Пермский край.
Самыми популярными категориями стали: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника. Также пользовались успехом у покупателей различные системы хранения: начиная от контйнеров и полок, а заканчивая солидными шкафами-купе и гардеробными. И если мелкую бытовую технику со скидкой можно купить в строго оределенные временные рамки, то разнообразные шкафы-купе можно приобрести с хорошей скидкой, просто пройдя по этой ссылке.
Если говорить о популярных товарах участников акции, то, по словам пресс-службы Ozon.ru, топ-5 самых популярных категорий по объему выручки составили детские товары, товары для дома и сада, электроника, одежда, книги. На эти категории пришлось около 80% заказов. Среднее число заказов в день было в 2,1 раза “обычного” дневного показателя: в середине ноября OZON доставлял свыше 65 000 заказов в сутки, уже на второй день “Черной Пятницы” ежедневное количество заказов превысило отметку 100 000.
По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Скидки до 50% действовали на более чем 1000 товаров основных категорий в 850 магазинах обоих брендов по всей России и онлайн. Благодаря честным скидкам покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» смогли сэкономить за несколько дней распродажи порядка 700 млн. руб. Половина акционных продаж «М.Видео» пришлась на товары для гейминга и мобильные гаджеты – смартфоны и аксессуары. По сравнению с «Черной Пятницей» 2017 года их продажи выросли на треть. В «Эльдорадо», помимо смартфонов, спросом пользовались пылесосы, СВЧ и фены.
Увеличился и объем продаж. Так, по словам пресс-службы компании Wildberries, в 2017 году количество заказов в дни проведения акции составило 1 150 000, в 2018-м – 2 160 000 (рост в 1.88 раза). Товаров было заказано 3 700 000 в 2017 году и 6 250 000 в 2018 году (рост в 1.69 раз). В 2017 году сумма заказов составила более 5 млрд. руб., в 2018-м – более 11 млрд. руб. (рост в 1.88 раз). В среднем в ноябре покупатели делали заказы на сумму 1.3 млрд руб. в день. 23 ноября, в “Черную Пятницу”, рост был почти в 2.5 раза. Товаров в этот день заказали более, чем на 3 млрд рублей. На мобильные приложения пришлось 50% от суммы заказов, 13% на мобильный сайт и 37% на основной сайт.
По данным пресс-службы Интернет-магазина Lamoda посещаемость в период акции выросла более, чем в 2 раза, а заказов в «Черную Пятницу» было сделано за день в 4 раза больше, чем обычно. В день акции свою первую покупку на Lamoda совершили в 4 раза больше человек, чем в обычный день, и в 2 раза больше, чем в «День холостяка».
Справка о проекте «Настоящая Черная Пятница»
«Настоящая Черная Пятница» Real Black Friday — всероссийская онлайн-распродажа, проводимая ежегодно в конце ноября. Официальный сайт распродажи — b-friday.com. Организатором акции является агентство LED Agency. Впервые акция состоялась в 2016 году на сайте rеаlblасkfriday.ru. С 2017 года всероссийские онлайн-распродажи «Киберпонедельник» и «Настоящая Черная Пятница» проходят при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (РОЦИТ).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (298)
- Как питаются российские школьники? (307)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (331)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (512)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (997)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1010)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1191)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1764)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1748)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1959)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2183)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2080)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (610)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2151)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2141)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1914)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2114)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1637)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2120)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2088)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (522)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (862)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2507)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2386)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2775)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2756)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2635)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1859)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1826)
- Как научиться играть в покер (134)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2425)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2334)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2386)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2133)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2604)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4422)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2741)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2048)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (712)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1998)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2014)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (194)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2362)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (229)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2408)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (273)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (251)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (253)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (257)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2908)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (236)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7073)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2688)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (299)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1360)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2211)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (238)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (263)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2149)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (247)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1958)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (287)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (288)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (282)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (295)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2061)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (465)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2240)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9137)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2140)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (339)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2103)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2044)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2112)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2263)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5384)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2232)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2604)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2372)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2290)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (354)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2533)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2336)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2042)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (711)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2163)
- Как устроен вебкам-бизнес (573)
- Серебристый олень в 7k казино (334)