Продажи шоколада выросли на 13%. Новый РЕКОРД рынка кондитерских изделий
Май 2019

В прошлом году каждый россиянин в среднем употребил 25,2 кг кондитерских изделий. Продажи увеличились за год на 3% в натуральном выражении, объем рынка составил 3,7 млн тонн, сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»).
Потребление кондитерских изделий в России стабильно растет с 2010 года в среднем на 1−3% в год. Предыдущий рекорд потребления был зафиксирован в 2017-м, когда один россиянин за год съел в среднем 24,5 кг сладкого. Исключением стал 2015 год, когда потребление на душу населения снизилось на 6,2% по сравнению с предыдущим годом — с 24,1 до 22,4 кг на человека в год.
Производители кондитерских изделий, опрошенные изданием, подтвердили рост показателей. Так, компания Mondel?z International, которая выпускает шоколад Milka и печенье «Юбилейное», зафиксировала прирост во всех категориях своей продукции в России — шоколад, печенье и жевательная резинка. В компании рост рынка объяснили общим восстановлением потребительского спроса у россиян. В России вклад в рост продаж вносит и сезонный спрос: россияне традиционно активно покупают шоколад и другие кондитерские изделия на Новый год и 8 Марта.
У торговой сети «Магнит» в 2018 году также возросли продажи шоколада и шоколадных конфет. Конфеты относятся к категории «продукции для удовольствия», поэтому она востребована у покупателей, пояснил представитель «Магнита». Другая причина роста продаж, по его словам, — регулярные ценовые и промоакции в магазинах.
По данным Nielsen, рынок кондитерских изделий — второй по величине сегмент продовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) в России и занимает пятую часть всего рынка потребительских товаров в денежном выражении (19,9%). По итогам 2018 года этот рынок показал «уверенный рост»: 1,7% в натуральном и 3,9% в денежном выражении. Основные драйверы роста рынка кондитерских изделий, по данным Nielsen, — промоакции и продажи шоколадных плиток. Шоколад — самая крупная категория на российском рынке кондитерских изделий, и она вносит наибольший вклад в рост продаж. В частности, шоколад лидирует по доле продаж по промоакциям среди всех продовольственных товаров.
По данным Nielsen, за 2018 год продажи шоколада в плитках увеличились на 13% в натуральном и на 8% в денежном выражении. Продажи второй крупнейшей категории — ассорти шоколадных конфет — снизились на 4% в натуральном выражении, а продажи развесных шоколадных конфет возросли на 7%. Потребление в последние три года поддерживал и успешный запуск новинок. По данным «НЭО Центра», драйвером роста кондитерского рынка в 2018 году стали мучные изделия: этот сегмент увеличился более чем на 9%, и главная тенденция в этом сегменте — удешевление продукции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (290)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (167)
- Кто самый заметный в e-commerce? (407)
- Что такое липучесть бренда? (643)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (669)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (961)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (43)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1277)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1435)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1170)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (87)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1523)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1533)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1320)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1298)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1184)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2166)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (891)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1622)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (646)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1880)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1838)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (587)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1881)
- Как питаются российские школьники? (1597)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1675)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1800)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1940)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1972)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (834)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2040)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2494)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2518)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (64)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (130)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2732)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2814)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1365)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2821)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2822)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2603)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (103)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2841)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2354)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2804)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2750)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1172)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1580)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (627)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3014)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3436)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3300)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2516)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2480)
- Как научиться играть в покер (1189)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2949)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3016)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2698)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3179)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5009)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2640)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1254)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2537)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8181)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3196)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2952)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (827)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2916)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (874)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (824)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)