Произошла смена аутсайдера в рекламной отрасли
Ноябрь 2015

Падение рекламного рынка замедлилось, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): если в первом полугодии снижение доходов медиа достигало 16%, то в июле-сентябре составило 9%, сообщает Коммерсантъ.
Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов.
Объем российского рекламного рынка в третьем квартале снизился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных АКАР. Таким образом, если в первом полугодии падение достигало 16%, то по итогам третьего квартала рынок с начала года сократился на 14% к январю--сентябрю 2014 года.
Суммарные расходы рекламодателей за девять месяцев составили 209 млрд руб. без НДС. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.
Затраты на телерекламу в январе-сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд руб. Из них 88,8-89,3 млрд руб. заработали эфирные каналы, что на 19% меньше, чем в прошлом году. Кабельно-спутниковые каналы, реклама на которых была запрещена в январе, но в феврале вновь разрешена для каналов с 75% отечественного контента, показали наибольшее падение среди всех рекламных носителей. Их доходы упали на 46%, до 1,51 млрд руб.
Закупки радиорекламы снизились на 19%, до 9,4-9,6 млрд руб. Печатные СМИ заработали на рекламе 16,1-16,3 млрд руб., что на 32% меньше, чем в прошлом году. Доходы рекламных изданий упали на 40%, до 4 млрд руб., журналов — на 32%, до 8 млрд руб., газет — на 25%, до 4,2 млрд руб. Объемы наружной рекламы также упали сильнее рынка — до 24,1-24,3 млрд руб., что на 25% меньше, чем годом ранее.
Наконец, закупки интернет-рекламы выросли на 12% за счет контекстных объявлений. В этом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе-сентябре 2014 года,— до 52,7-54,3 млрд руб. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по итогам первого полугодия контекстная реклама показывала рост только на 15%. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия. Рекламодатели потратили на этот сегмент 12-12,3 млрд руб.
Подобное падение примерно соответствует прогнозам. Как писал "Ъ" ранее, коммуникационная сеть ZenithOptimedia предполагала сокращение российского рынка рекламы по итогам года на 17%, а потом скорректировала цифры до 14,6%, то есть до 292 млрд руб. без НДС. О замедлении падения рынка также заявил в октябре гендиректор крупнейшего рекламного селлера Vi Сергей Васильев. По его словам, рынок телерекламы по итогам года сократится на 17%, тогда как ранее селлер прогнозировал падение на 20%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (192)
- Как питаются российские школьники? (195)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (225)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (401)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (879)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (893)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1085)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1693)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1737)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1949)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2177)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2074)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (603)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2144)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2134)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1908)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2104)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1627)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2114)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2082)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (518)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (849)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2502)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2381)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2763)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2743)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2626)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1855)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2044)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (190)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (220)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2903)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (295)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (256)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1772)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2056)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2235)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9098)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2136)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (706)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)