Произошла смена аутсайдера в рекламной отрасли
Ноябрь 2015

Падение рекламного рынка замедлилось, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): если в первом полугодии снижение доходов медиа достигало 16%, то в июле-сентябре составило 9%, сообщает Коммерсантъ.
Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов.
Объем российского рекламного рынка в третьем квартале снизился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных АКАР. Таким образом, если в первом полугодии падение достигало 16%, то по итогам третьего квартала рынок с начала года сократился на 14% к январю--сентябрю 2014 года.
Суммарные расходы рекламодателей за девять месяцев составили 209 млрд руб. без НДС. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.
Затраты на телерекламу в январе-сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд руб. Из них 88,8-89,3 млрд руб. заработали эфирные каналы, что на 19% меньше, чем в прошлом году. Кабельно-спутниковые каналы, реклама на которых была запрещена в январе, но в феврале вновь разрешена для каналов с 75% отечественного контента, показали наибольшее падение среди всех рекламных носителей. Их доходы упали на 46%, до 1,51 млрд руб.
Закупки радиорекламы снизились на 19%, до 9,4-9,6 млрд руб. Печатные СМИ заработали на рекламе 16,1-16,3 млрд руб., что на 32% меньше, чем в прошлом году. Доходы рекламных изданий упали на 40%, до 4 млрд руб., журналов — на 32%, до 8 млрд руб., газет — на 25%, до 4,2 млрд руб. Объемы наружной рекламы также упали сильнее рынка — до 24,1-24,3 млрд руб., что на 25% меньше, чем годом ранее.
Наконец, закупки интернет-рекламы выросли на 12% за счет контекстных объявлений. В этом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе-сентябре 2014 года,— до 52,7-54,3 млрд руб. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по итогам первого полугодия контекстная реклама показывала рост только на 15%. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия. Рекламодатели потратили на этот сегмент 12-12,3 млрд руб.
Подобное падение примерно соответствует прогнозам. Как писал "Ъ" ранее, коммуникационная сеть ZenithOptimedia предполагала сокращение российского рынка рекламы по итогам года на 17%, а потом скорректировала цифры до 14,6%, то есть до 292 млрд руб. без НДС. О замедлении падения рынка также заявил в октябре гендиректор крупнейшего рекламного селлера Vi Сергей Васильев. По его словам, рынок телерекламы по итогам года сократится на 17%, тогда как ранее селлер прогнозировал падение на 20%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (823)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (831)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (897)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1045)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1207)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (39)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1363)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1392)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1494)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1372)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4693)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (203)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1236)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (218)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1390)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (236)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1695)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1418)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1334)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (424)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (311)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3959)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1528)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1408)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (541)
- Что такое липучесть бренда? (1549)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1548)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (583)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1449)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (505)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1738)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (22)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1985)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1597)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (18)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (544)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1965)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1976)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1646)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1685)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1501)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (102)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2527)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1224)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2058)
- Ультра-свежесть в 7к казино (59)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (923)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2170)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2101)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (974)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2126)
- Как питаются российские школьники? (1879)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1896)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (166)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (127)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2050)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2194)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2179)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1051)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (304)
- Где узнать стоимость Toncoin? (398)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2233)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2743)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (714)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2945)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3043)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2999)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2970)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (313)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3000)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2585)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2985)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (587)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1757)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (880)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3293)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3164)


