Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса»
Сентябрь 2020

С августа Mediascope начал поставлять данные по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов на десктопе в исследовании WEB-Index. Об этом Sostav рассказали в компании.
Чтобы измерять аудиторию «Яндекса», Mediascope применила новый подход: он основан на совместном анализе данных своей user-centric панели, которые собраны с помощью специального ПО, установленного на устройствах участников интернет-исследования, а также обезличенной информации от «Яндекса» о посещении его ресурсов.
Обработка, верификация и агрегация данных полностью происходят на стороне Mediascope. Также в 2021 году Mediascope собирается начать поставку данных о мобильной аудитории проектов «Яндекса». Измерения охватывают население всей страны в возрасте старше 12 лет.
Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope: "Мы рады сообщить о возобновлении сотрудничества с «Яндексом» в части измерения общей аудитории площадок интернет-компании. Digital-рынок заинтересован в повышении прозрачности и полноте аудиторных данных, а мы как исследовательская компания всегда готовы искать новые подходы для измерения всех его участников".
Дмитрий Качмар, коммерческий директор «Яндекса»: "Прозрачность и полнота данных аудитории рунета — значительный стимул развития рекламного рынка в России. Нам важно предоставлять клиентам как независимую верификацию нашего рекламного трафика, так и оценку аудитории наших площадок. Мы рады, что в диалоге с Mediascope нам удалось совместно найти решение для независимого измерения аудитории «Яндекса», которое позволяет соблюсти баланс между защитой данных, которая является для нас приоритетом, и прозрачностью для рынка".
Новый подход заключается в том, что «Яндекс» передает Mediascope минимально необходимый набор обезличенных данных о посещении своих площадок, которого достаточно для анализа аудитории. IT-компания обеспечивает случайность отбора информации на основе алгоритма, который согласован с Mediascope. А исследовательская компания верифицирует и обрабатывает обезличенные сведения, приходящие от «Яндекса».
Теперь Mediascope измеряет более 15 проектов «Яндекса», среди них — «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Новости», Auto.ru, «Кинопоиск» и другие.
«Яндекс» перестал сотрудничать с Mediascope в марте 2019 года. В IT-компании пояснили, что такие меры связаны с соображениями безопасности, а во всем мире участились претензии в связи с утечками данных пользователей. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев говорил, что компания восприняла это как «нарушение неформального индустриального договора, который существовал 13 лет». Глава компании отмечал, что измеритель не сможет полноценно считать аудиторию без обмена данными с таким крупным игроком.
В мае 2020 года «Яндекс» добавил возможность верифицировать рекламный трафик с помощью Mediascope. Данные по рекламным кампаниям доступны в стандартной поставке измерителя.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (123)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (459)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (424)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (979)
- Как питаются российские школьники? (970)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1015)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1146)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1336)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1364)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (213)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1432)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1947)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1946)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2169)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2389)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2277)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (812)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2333)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2325)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2099)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2321)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1832)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2309)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2271)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (716)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1071)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (58)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2698)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2561)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2947)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2933)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2814)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2020)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1997)
- Как научиться играть в покер (397)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2588)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2504)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2578)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2298)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2774)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4597)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2914)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2224)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (865)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2143)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7304)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2158)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (350)
- Какую рекламу видит покупатель? (2774)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2529)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (387)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2556)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (435)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (385)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (406)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2843)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (418)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3056)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (394)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7243)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2831)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (462)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1549)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2360)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (395)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2316)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (404)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2294)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (410)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2102)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1946)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2437)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1932)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (450)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (447)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (424)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (441)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2210)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (622)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2380)