Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»?
Декабрь 2023

Бренды в период «черной пятницы» (с 9 по 30 ноября) потратили на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») 530 млн руб. Это совокупные расходы 812 рекламодателей. Прирост к предшествующему периоду (с 18 октября по 8 ноября) составил 18%. Больше всего средств рекламодатели вкладывали в рекламу на Wildberries — 358 млн руб., согласно исследованию OMD Resolution и Digital Budget, результаты которого были представлены на конференции «День Бренда 2023».
В целом все маркетплейсы увеличили затраты на баннерные размещения рекламодателей: «Мегамаркет» — на 53%, «Яндекс Маркет» — на 38%, Wildberries — на 18%. Только Ozon сократил этот показатель на 10%.
При этом выросла доля самой площадки Ozon в совокупном объеме размещений, выраженном в деньгах, с 60 до 63% и у «МегаМаркета» — с 85 до 89%. Wildberries и «Яндекс Маркет» в то же время уступили вендорам 5 и 9% соответственно.
Если говорить о креативах, доля баннеров с упоминанием «черной пятницы» составила 1% от общего количества размещений (с 9 по 30 ноября), а доля таких креативов в совокупном объеме затрат — 3%.
Из 812 рекламодателей только четыре рекламодателя размещались на всех четырех площадках, еще 14 — на трех, 80 — на двух, а оставшиеся 714 — на одной.
Активнее всего в исследуемый период нарастили свои затраты на размещения на маркетплейсах рекламодатели из категории «Услуги финансовые» — в 8,5 раз. В топ также попали категории «Книги онлайн и книжные магазины» — в 5,5 раз и «Спортивные товары» — в 4,5 раза.
«Есть категории, которые физически не продаются на маркетплейсах. Например, “Услуги финансовые”, по которым мы фиксируем значительный рост рекламных бюджетов. Отсюда можно сделать важный вывод — маркетплейсы уже не просто площадки для продажи физических (материальных) товаров, а просто огромные охватные рекламные платформы с большим объемом инвентаря, который можно и нужно использовать для услуг и сервисов, не продающихся на самих маркетплейсах», — сказал Александр Степанов, CEO Digital Budget.
Сокращение вложений в рекламные размещения на маркетплейсах в период «черной пятницы» наиболее заметно у рекламодателей из категорий «Услуги связи» — в 2,7 раза, «Лекарственные препараты и БАДы (производство)» — в 2,3 раз и «Кондитерские изделия» — в два раза.
В этом году основной пик прироста охватов во время «черной пятницы» зафиксирован 11 ноября. Наиболее заметная динамика была у «Яндекс Маркета» — плюс 24% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). Меньше — у Ozon — рост на 15%, «МегаМаркет» — на 10% и Wildberries — на 9%.
Сегмент e-Grocery показал органический рост трафика с октября и до конца года. Среди платформ выделился «СберМаркет», где во время распродажи «11.11» охваты увеличились на 43% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября).
У сервисов быстрой доставки продуктов («Маркет-Деливери», «Самокат», «Яндекс Еда» и «Яндекс Лавка») охваты были очень волатильны, пика роста в дни распродаж не было ни у одного сервиса.
В сегменте e-Pharma платформы «Аптека.Ру», «Еаптека» и «Здравсити» показали органический рост. А в дни распродаж трафик, наоборот, снизился.
«Для наиболее полной картины мы решили оценить активность рекламодателей по количеству брендов и баннеров в период “Черной Пятницы” с помощью OMD eSOV tool. “Тул” собирает данные с 2021 г. и на текущий момент к нему подключено уже более 30 платформ. По умолчанию данные собираются с главных страниц, но также можно собрать кастомные настройки и мониторить все необходимые страницы и активности по всем девайсам», — рассказала Юлия Муратова, E-commerce Director OMD Resolution.
В целом прирост охватов по четырем маркетплейсам (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») в анализируемом периоде оказался выше, чем прирост брендов и баннеров. Так, на Ozon и Wildberries во время пика прироста охватов (11 ноября) количество рекламодателей увеличилось на 36% и 1% соответственно.
«МегаМаркет» и «Яндекс Маркет» в тот же день показали снижение числа рекламно-активных компания на 12% и 10% соответственно. Динамика по количеству баннеров на «11.11» у Ozon составила 63% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). У Wildberries и «Яндекс Маркета» по этому показателю был прирост на 4% и 6% соответственно, а «МегаМаркет» показал снижение на 11%.
В целом рост охватов в акционный период оказался больше роста конкуренции между рекламодателями, что привело к снижению CPM (Cost Per Mille, цена за тысячу показов) на 50%, говориться в исследовании. Количество показов в период «черной пятницы» совокупно по всем проанализированным e-com площадкам выросло на 66%, а CTR (click-through rate, количество кликов) увеличился в 2,3 раза. Что касается продающих форматов, то тут зафиксирован рост CR (conversion rate, коэффициент конверсии) на 39% (из кликов в заказы), снижение доли рекламных расходов на 37% и уменьшение SOV (Share Of Voice, «доля голоса») в 2,2 раза (при равных бюджетах).
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (196)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (719)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (741)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3498)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1131)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1046)
- Что такое липучесть бренда? (1199)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1165)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (39)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1110)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (187)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1414)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1595)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1310)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (211)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1659)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1661)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1436)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1413)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1306)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2281)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1010)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1765)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (742)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1947)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1906)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (659)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1954)
- Как питаются российские школьники? (1667)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1740)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1874)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2001)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2033)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (906)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (17)
- Где узнать стоимость Toncoin? (152)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2101)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2536)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2592)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (131)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (364)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2793)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2954)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2865)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1421)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2856)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2870)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2645)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (162)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2890)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2400)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2842)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2780)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1213)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (408)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1631)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (696)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3192)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3050)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3498)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3478)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3346)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2560)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2526)
- Как научиться играть в покер (1248)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3110)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2989)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3082)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2754)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3213)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5115)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3389)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2692)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1291)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2582)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8232)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2576)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (789)
- Какую рекламу видит покупатель? (3238)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3006)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (874)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2968)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (932)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (885)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (848)


