Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»?
Декабрь 2023

Бренды в период «черной пятницы» (с 9 по 30 ноября) потратили на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») 530 млн руб. Это совокупные расходы 812 рекламодателей. Прирост к предшествующему периоду (с 18 октября по 8 ноября) составил 18%. Больше всего средств рекламодатели вкладывали в рекламу на Wildberries — 358 млн руб., согласно исследованию OMD Resolution и Digital Budget, результаты которого были представлены на конференции «День Бренда 2023».
В целом все маркетплейсы увеличили затраты на баннерные размещения рекламодателей: «Мегамаркет» — на 53%, «Яндекс Маркет» — на 38%, Wildberries — на 18%. Только Ozon сократил этот показатель на 10%.
При этом выросла доля самой площадки Ozon в совокупном объеме размещений, выраженном в деньгах, с 60 до 63% и у «МегаМаркета» — с 85 до 89%. Wildberries и «Яндекс Маркет» в то же время уступили вендорам 5 и 9% соответственно.
Если говорить о креативах, доля баннеров с упоминанием «черной пятницы» составила 1% от общего количества размещений (с 9 по 30 ноября), а доля таких креативов в совокупном объеме затрат — 3%.
Из 812 рекламодателей только четыре рекламодателя размещались на всех четырех площадках, еще 14 — на трех, 80 — на двух, а оставшиеся 714 — на одной.
Активнее всего в исследуемый период нарастили свои затраты на размещения на маркетплейсах рекламодатели из категории «Услуги финансовые» — в 8,5 раз. В топ также попали категории «Книги онлайн и книжные магазины» — в 5,5 раз и «Спортивные товары» — в 4,5 раза.
«Есть категории, которые физически не продаются на маркетплейсах. Например, “Услуги финансовые”, по которым мы фиксируем значительный рост рекламных бюджетов. Отсюда можно сделать важный вывод — маркетплейсы уже не просто площадки для продажи физических (материальных) товаров, а просто огромные охватные рекламные платформы с большим объемом инвентаря, который можно и нужно использовать для услуг и сервисов, не продающихся на самих маркетплейсах», — сказал Александр Степанов, CEO Digital Budget.
Сокращение вложений в рекламные размещения на маркетплейсах в период «черной пятницы» наиболее заметно у рекламодателей из категорий «Услуги связи» — в 2,7 раза, «Лекарственные препараты и БАДы (производство)» — в 2,3 раз и «Кондитерские изделия» — в два раза.
В этом году основной пик прироста охватов во время «черной пятницы» зафиксирован 11 ноября. Наиболее заметная динамика была у «Яндекс Маркета» — плюс 24% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). Меньше — у Ozon — рост на 15%, «МегаМаркет» — на 10% и Wildberries — на 9%.
Сегмент e-Grocery показал органический рост трафика с октября и до конца года. Среди платформ выделился «СберМаркет», где во время распродажи «11.11» охваты увеличились на 43% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября).
У сервисов быстрой доставки продуктов («Маркет-Деливери», «Самокат», «Яндекс Еда» и «Яндекс Лавка») охваты были очень волатильны, пика роста в дни распродаж не было ни у одного сервиса.
В сегменте e-Pharma платформы «Аптека.Ру», «Еаптека» и «Здравсити» показали органический рост. А в дни распродаж трафик, наоборот, снизился.
«Для наиболее полной картины мы решили оценить активность рекламодателей по количеству брендов и баннеров в период “Черной Пятницы” с помощью OMD eSOV tool. “Тул” собирает данные с 2021 г. и на текущий момент к нему подключено уже более 30 платформ. По умолчанию данные собираются с главных страниц, но также можно собрать кастомные настройки и мониторить все необходимые страницы и активности по всем девайсам», — рассказала Юлия Муратова, E-commerce Director OMD Resolution.
В целом прирост охватов по четырем маркетплейсам (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») в анализируемом периоде оказался выше, чем прирост брендов и баннеров. Так, на Ozon и Wildberries во время пика прироста охватов (11 ноября) количество рекламодателей увеличилось на 36% и 1% соответственно.
«МегаМаркет» и «Яндекс Маркет» в тот же день показали снижение числа рекламно-активных компания на 12% и 10% соответственно. Динамика по количеству баннеров на «11.11» у Ozon составила 63% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). У Wildberries и «Яндекс Маркета» по этому показателю был прирост на 4% и 6% соответственно, а «МегаМаркет» показал снижение на 11%.
В целом рост охватов в акционный период оказался больше роста конкуренции между рекламодателями, что привело к снижению CPM (Cost Per Mille, цена за тысячу показов) на 50%, говориться в исследовании. Количество показов в период «черной пятницы» совокупно по всем проанализированным e-com площадкам выросло на 66%, а CTR (click-through rate, количество кликов) увеличился в 2,3 раза. Что касается продающих форматов, то тут зафиксирован рост CR (conversion rate, коэффициент конверсии) на 39% (из кликов в заказы), снижение доли рекламных расходов на 37% и уменьшение SOV (Share Of Voice, «доля голоса») в 2,2 раза (при равных бюджетах).
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1525)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1496)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1963)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1559)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1531)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2109)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2087)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2146)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1915)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2371)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4135)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2461)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1783)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (458)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1821)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5957)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1842)
- Какую рекламу видит покупатель? (2393)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2157)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2204)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2524)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (52)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2725)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (45)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6893)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2507)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (66)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1132)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2054)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (60)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2023)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (67)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2012)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (64)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1843)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1654)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2135)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1580)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (91)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (95)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (84)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (82)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1869)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (264)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2062)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7268)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1954)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (124)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1867)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1922)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2110)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5219)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2367)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2305)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2231)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2137)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (170)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2381)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2154)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1884)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (499)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2033)
- Как устроен вебкам-бизнес (368)
- Серебристый олень в 7k казино (173)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2070)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1986)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3529)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (221)
- Кто продвигает Samsung в России? (1895)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1772)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (737)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1298)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (560)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (801)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1227)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (399)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (688)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (723)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (464)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (466)
- Как в России покупают продукты? (717)
- Какие семьи показывают в рекламе? (777)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (268)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2643)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (211)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (279)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (751)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3732)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (722)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (727)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (265)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (231)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (722)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (281)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (233)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (648)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (257)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1282)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (216)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (280)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (252)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (621)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (750)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (271)