Сколько потребителей доверяют рекламе?
Декабрь 2021

Страны Восточной и Центральной Европы показали самый низкий уровень доверия к рекламе среди всех регионов мира — 57%. Для сравнения: в Африке 80% опрошенных в той или иной степени уверены в надежности рекламы, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 75%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на уровне 65%. Таковы результаты исследования Global Trust in Advertising, проведенного Nielsen на 56 рынках.
Россия входит в тройку стран с самым низким уровнем доверия по региону (53%). Хуже обстоят дела только в Чехии и Украине (51%). Самым надежным источником для россиян является сарафанное радио: 86% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых. На втором месте — отзывы потребителей в интернете (73%), сайты брендов (70%) и спонсорство спортивных мероприятий (63%).
Примечательно, что интеграции у блогеров пользуются даже большим доверием, чем ТВ (53% против 52%). Наименьшее доверие вызывают реклама в соцсетях (44%) и баннеры (43%).
На глобальном уровне доверие к ТВ гораздо выше — 78%, а вот инфлюэнсеры не могут похвастаться такой же поддержкой (им доверяют всего 23%).
Уровень доверия к рекламным каналам отличается в зависимости от возраста потребителей. Так, реклама в социальных медиа имеет значительно большее влияние на миллениалов, чем на поколение X и бумеров, а аудитория 65+ доверяет рекламе в поиске больше, чем ТВ-рекламе.
По воздействию на потребителя лидируют те же каналы, что и ранее: рекомендации знакомых (88%), мнения потребителей в интернете (79%). Далее следуют объявление в поисковой выдаче (70%), официальные онлайн-ресурсы бренда (69%) и электронные рассылки (68%). ТВ-ролики подталкивают к действию в 61% случаев.
Результаты опроса говорят о важности мотивированных контактов с брендом через отзывы, сайт, email-рассылку и поисковую рекламу, отмечают в Nielsen. При этом опросные методы отражают именно восприятие своего решения потребителем, и судить о вкладе каждого медиаканала в бизнес-показатели нужно при помощи других инструментов.
Одним из барьеров для выстраивания доверительных отношений являются опасения, связанные со «слежкой» в интернете. Данный показатель в России (43%) значительно превышает европейский уровень (35%). Однако только 27% опрошенных в России помнят, что их спрашивали о возможности отслеживать их поведение, тогда как в Европе этот показатель достигает 54%.
Эксперты также выяснили, что лучше всего глобальные потребители рекламы воспринимают темы здоровья (50%), юмористический формат (49%), семейные истории (47%) и демонстрацию ценностей (43%). В России аудитория отдает предпочтение креативу с юмором.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (208)
- Что ждет социальные сети в 2026? (253)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (263)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (837)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (342)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (489)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (656)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (658)
- Сколько зрителей на Rutube? (718)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (701)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (792)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (959)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (93)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1237)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1235)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1252)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1412)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1438)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (241)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1520)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1533)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (179)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1650)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1484)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4818)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (317)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1347)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (315)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1480)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (311)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1773)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1485)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1411)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (503)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (388)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4042)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1605)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1472)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (613)
- Что такое липучесть бренда? (1594)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1612)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (652)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1505)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (587)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1796)
- Слава Вестсайда в On-X casino (99)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (119)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2050)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1656)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (104)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (593)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2012)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2022)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1695)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1725)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1546)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (135)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2577)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1264)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2124)
- Ультра-свежесть в 7к казино (116)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (964)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2206)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2160)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1008)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2185)
- Как питаются российские школьники? (1911)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1932)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (223)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (167)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2087)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2228)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2228)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1092)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (357)
- Где узнать стоимость Toncoin? (461)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2279)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2776)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2825)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (341)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (883)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2977)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3072)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3044)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1579)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2995)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3084)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2873)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (355)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3023)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2974)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3028)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1420)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (621)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1798)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (935)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3320)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3189)


