Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте?

Ноябрь 2025

Исследования - Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте?

35% российских рекламных агентств в 2025 г. уже имеют собственные продукты или сервисы на основе ИИ, которые приносят доход. Такие данные представил АКАР на Национальном рекламном форуме.

При этом 73% агентств отмечают рост эффективности бизнеса от использования искусственного интеллекта, а значительное снижение временных затрат на рабочие задачи фиксируют 56% опрошенных.

«Наблюдаемый нами высокий спрос на ИИ-решения от российских агентств — это результат не моды, а прагматизма. Монетизируются в первую очередь понятные и прикладные решения, такие как инструменты для генерации контента, платформы для автоматизации рутины и системы для аналитики и медиапланирования», — рассказал сопредседатель Комиссии по искусственному интеллекту, Co-founder ReFace Technology Алексей Парфун.

Доля дохода от собственных ИИ-продуктов в основном составляет 10–30% всей выручки — это подтвердили ответы 44% агентств. Еще 19% оценили долю дохода от 30% и выше.

Среди наиболее популярных применений ИИ в работе агентств лидирует генерация текстов и новых идей (78% компаний). По 56% агентств используют ИИ для создания визуальных креативов и автоматизации рутинных задач.

При этом на рынке сохраняется доминирование зарубежных ИИ-сервисов: ChatGPT используют 89% агентств, Midjourney — 46%, DeepSeek — 43%. Среди российских разработок лидирует Kandinsky от «Сбера» (14%), тогда как GigaChat используют только 3% агентств.

Эксперты отмечают, что потенциал для роста использования ИИ в рекламной индустрии остается значительным, особенно в таких направлениях, как прогнозирование поведения пользователей, интеллектуальные дашборды и управление частотой показов.

48
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - ИсследованияИюль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.41