Сколько стоит рынок поисковой рекламы России?
Декабрь 2021

Data Driven Agency E-Promo публикует аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021, ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.
В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 по шести отраслям: FMCG, e-commerce, недвижимость, фарма, финансы и авто.
По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в «Яндексе» и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка.
В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
Антон Черноталов, CEO агентства E-Promo: «В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после “ковидного” 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search, платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это “зеркало” рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. Как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA.
Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения.
В каждой из шести отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории.
Например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки.
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.
Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1098)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1062)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1591)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1531)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1511)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2090)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2071)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2126)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1894)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2357)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4119)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2444)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1762)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (434)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1802)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5935)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1828)
- Какую рекламу видит покупатель? (2378)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2143)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2191)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2511)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2714)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6884)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2504)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (41)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1122)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2048)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (44)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2005)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (46)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2006)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (48)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1837)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1648)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2128)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1565)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (77)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (87)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (71)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (73)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1860)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (258)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2055)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7009)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1950)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (119)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1959)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1862)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1913)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2101)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5212)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2079)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2362)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2128)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (164)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2373)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2136)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1879)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (486)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2023)
- Как устроен вебкам-бизнес (359)
- Серебристый олень в 7k казино (161)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2062)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1977)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3515)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (212)
- Кто продвигает Samsung в России? (1888)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1768)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (724)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1287)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (536)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (795)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1221)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (383)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (679)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (713)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (460)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (442)
- Как в России покупают продукты? (704)
- Какие семьи показывают в рекламе? (765)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (259)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2613)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (207)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (273)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (742)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3723)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (716)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (717)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (261)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (224)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (715)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (269)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (220)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (640)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (252)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1273)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (210)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (272)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (244)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (610)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (723)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (263)