Сколько стоит рынок поисковой рекламы России?
Декабрь 2021

Data Driven Agency E-Promo публикует аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021, ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.
В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 по шести отраслям: FMCG, e-commerce, недвижимость, фарма, финансы и авто.
По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в «Яндексе» и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка.
В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
Антон Черноталов, CEO агентства E-Promo: «В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после “ковидного” 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search, платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это “зеркало” рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. Как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA.
Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения.
В каждой из шести отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории.
Например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки.
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.
Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (55)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (179)
- Сколько зрителей на Rutube? (254)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (252)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (300)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (553)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1130)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1128)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1139)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1307)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1334)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (118)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1417)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1450)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (89)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1565)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1417)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4740)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (251)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1284)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (267)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1425)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (270)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1721)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1441)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1359)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (450)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (336)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3985)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1552)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1427)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (568)
- Что такое липучесть бренда? (1564)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1571)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (605)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1469)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (534)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1765)
- Слава Вестсайда в On-X casino (45)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (62)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2004)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1617)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (57)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (565)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1978)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1989)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1664)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1699)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1514)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (112)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2538)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1240)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (72)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (936)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2118)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (983)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2151)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1906)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (187)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (139)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2059)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1066)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (320)
- Где узнать стоимость Toncoin? (424)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2248)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (300)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (777)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2956)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3057)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3017)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1557)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2847)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (329)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3007)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2594)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2999)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1402)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1774)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (900)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3172)


