Стратегия бренда стала важнее аналитики. Пандемия доказала
Июль 2020

Прямым результатом пандемии коронавируса и рыночной неопределенности стало то, что выстраивание стратегии бренда оказалось даже важнее аналитики. Треть (33%) директоров по маркетингу назвала данное направление одним из трех приоритетов, говорится в исследовании Gartner. В 2019 г. стратегия бренда находилась в конце списка, зато теперь вышла в лидеры, обогнав аналитику, персонализацию и martech.
«В смутные времена узнаваемость бренда и его релевантность важны как никогда. Мы видим, что успешные бренды действуют в соответствии с собственной стратегией и ценностями», — подчеркивает Эван Макинтайр, вице-президент по аналитике Gartner for Marketers.
Аналитику назвали своим приоритетом 27% опрошенных CMO, что на 10 п. п. меньше по сравнению с прошлым годом. Тем не менее она остается в топе, и разработкой хотя бы самых простых аналитических продуктов занимаются все рекламодатели. Персонализация, которая ранее была идеей фикс, в 2020 г. является приоритетом только для 14% маркетологов. По прогнозам Gartner, через пять лет 85% маркетологов прекратят попытки освоить персонализацию из-за отсутствия ROI и/или рисков, связанных со сбором персональных данных.
Как показал опрос, директора по маркетингу верят в то, что негативный эффект от пандемии будет краткосрочным и уже в течение 18–24 месяцев бизнес-показатели начнут улучшаться. В 2021 г. респонденты намерены увеличить инвестиции во все основные каналы и сферы деятельности. Тем не менее 44% маркетологов ожидают сокращения бюджетов в середине года, 11% из них полагают, что расходы урежут более чем на 15%.
Макинтайр отмечает, что CMO более оптимистичны по сравнению с генеральными и финансовыми директорами, многие из которых строят планы с учетом второй волны COVID-19. Так что маркетологам стоит готовиться не к возвращению к докризисным расходам, а к давлению со стороны начальства и дальнейшей оптимизации расходов.
Несмотря на кризис компании не трогают инвестиции в маркетинговые технологии. Согласно исследованию, на martech по-прежнему приходится четверть (26%) бюджетов. Большинство (68%) CMO заявили, что собираются увеличивать расходы на данное направление в ближайшие 12 месяцев. Топы верят в то, что технологии позволят им пережить трудные времена и быстрее восстановиться, поэтому продолжат защищать данную статью расходов, говорит Макинтайр. Однако им еще предстоит научиться использовать martech по полной — пока респонденты освоили всего 58% ресурсов.
Хотя 28% директоров заявили, что сняли все медиабюджеты, их видение будущего остается довольно четким. 74% планируют увеличивать затраты на digital, 66% — на поисковую рекламу.
Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2020/07/2/283334.phtml
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (137)
- Сколько зрителей на Rutube? (212)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (210)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (258)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (508)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1122)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1119)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1131)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1297)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1327)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (109)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1409)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1440)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (77)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1556)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1410)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4733)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (240)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1274)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (260)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1423)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (267)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1719)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1439)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1353)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (447)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (332)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3982)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1550)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1425)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (564)
- Что такое липучесть бренда? (1560)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1568)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (603)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1465)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (529)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1761)
- Слава Вестсайда в On-X casino (37)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (58)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2001)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1613)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (51)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (561)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1975)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1987)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1663)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1698)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1513)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (107)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2534)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1238)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2073)
- Ультра-свежесть в 7к казино (70)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (934)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2180)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2116)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (982)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2150)
- Как питаются российские школьники? (1891)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1905)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (185)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (139)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2059)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1064)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (319)
- Где узнать стоимость Toncoin? (423)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2248)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (297)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (764)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2955)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3056)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3015)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1555)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2980)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3063)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2847)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (328)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3007)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2594)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2999)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1398)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1772)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (899)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3172)


