ТОП-10 самой вовлекающей и запоминающейся автомобильной рекламы 2018 года в России
Ноябрь 2018

Нейрорейтинг составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам (не менее 30 человек), реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз и фиксации взгляда) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).
ТОП-10 по автомобильной тематике охватывает ролики, которые транслировались по российскому телевидению в январе-октябре 2018 года. База всех замеренных «НейроТрендом» рекламных роликов превышает 850 штук.
1. Рекламный ролик Toyota Camry
2. Рекламный ролик Kia Sorento Prime
3. Рекламный ролик Porsche Cayenne
4. Рекламный ролик Jeep Grand Cherokee
5. Рекламный ролик Kia Stinger
6. Рекламный ролик Toyota RAV4 Adventure
7. Рекламный ролик Кia Rio X-Line
8. Рекламный ролик BMW X3
9. Рекламный ролик Hyundai Genesis G70
10. Рекламный ролик Lada Vesta Cross
Авторолики, которые больше всего привлекают внимание
Среди немногих роликов, которым удалось привлечь на себя внимательный взгляд зрителя, оказались Kia Sorento Prime и Jeep Grand Cherokee. Они разделили между собой первое место, набрав по 64 балла.
Авторолики с самым интересным сюжетом
Здесь три явных лидера: Toyota Camry (53 балла), Kia Sorento Prime (51 балл) и Porsche Cayenne (48 баллов).
Самые вовлекающие авторолики
Лучшая автомобильная реклама по показателю «Эмоциональная вовлеченность» у BMW X3. По результатам исследований она набрала максимум — 69 баллов.
Самые запоминающиеся авторолики
Выяснилось, что реклама автомобилей хорошо запоминается зрителями. Ровно половина роликов из подборки показала высокий результат по данному критерию. Среди наиболее запоминающихся: Kia Sorento Prime (61 балл), Кia Rio X-Line и Toyota Camry (по 64 балла), Hyundai Genesis G70 (66 баллов) и лидер рейтинга Toyota RAV4 Adventure, достигший отметки в 71 балл. Меньше всего зрителям запомнился ролик Lada Vesta Cross.
Разбор ролика Toyota Camry
Этот ролик интересен тем, что по нему получены довольно высокие значения нейроиндексов, и вместе с тем довольно неоднозначная реакция респондентов по данным социологии. У ролика высокие показатели по параметру когнитивное внимание, причем наблюдается четкая ритмическая структура изменения этого показателя во времени.
Дело в том, что в данном ролике наблюдается частая смена планов — изображение машины сменяется борьбой на стадионе, затем снова машина, которая сменяется лицом человека и т. д. Логическая последовательность этих планов на начальных этапах неочевидна, непонятно, как одно связано с другим. Это заставляет зрителя очень внимательно рассматривать то, что появляется на экране при смене планов.
Учитывая, что процесс внимания построен таким образом, что при появлении нового плана человек вначале пытается сориентироваться в изображении, как бы охватить всю картину целиком, наблюдаются быстрые перемещения взгляда в разные области экрана без длительной фиксации взгляда в какой-то области. Потом, если что-то заинтересовало, взгляд фиксируется на объекте, туда направляется фокус внимания. Именно этот процесс отображается в показателе когнитивного внимания. Если зрителя ничего не заинтересовало, взгляд так и будет блуждать по экрану, как при смене плана. Но если что-то показалось интересным, зритель исследует взглядом эту область подробнее. Это очень важно для рекламного ролика.
Если происходит быстрая смена плана, то процесс блуждания взгляда по экрану сменяется детальным исследованием области интереса. Это известный способ повысить показатель когнитивного внимания. Но тут важен баланс. Если смена плана происходит слишком быстро, зритель не успевает сосредоточиться на интересующем объекте, а значит не поймет смыл, не запомнит деталей. Если смены плана не происходит или это происходит слишком медленно, создается ощущение затянутости, снижается интерес, становиться скучно. При этом зрители также часто не замечают и не запоминают важные детали, на которые делал ставку рекламодатель. В данном ролике смена планов сделана вполне гармонично. Зритель успевает охватить и всю картину целиком, и остановить взгляд на нужных деталях. Но этого мало.
Что же нужно сделать, чтобы зритель внимательно рассматривал какуюто область? Есть несколько известных приемов, которые позволяют гарантированно привлечь внимание. Одним из них является появление лица человека. Мы так устроены, что появление на экране лица человека вызывает повышенное внимание, при этом активируются разные области коры обоих полушарий. Есть зона, связанная с узнаванием лиц в левом полушарии, а есть зона в правом полушарии, связанная с определением эмоции человека по мимике лица. Для всего этого нужно определенное время, в течение которого взгляд будет сосредоточен на лице. Этот прием блестяще использован в ролике.
Выраженные колебания эмоциональной вовлеченности связаны с чередованием агрессивных сцен с демонстрацией красивой машины, с которой ничего не происходит. За время демонстрации машины зритель успевает «расслабиться». Это создает необходимую динамичность восприятия. Если делать подряд несколько сцен, вызывающих сильную эмоцию, реакция притупляется и показатели эмоциональной вовлеченности на те же сцены будут ниже.
Следует и указать пути улучшения ролика. Например, текст, содержащий информацию об интересных особенностях конструкции машины, которые отличают ее от других и позволяют реализовать заложенную идею, не увидел почти никто из респондентов. В то же время очень важным является восприятие и запоминание слогана и изображения машины с логотипом. На тепловой карте видно, что респонденты внимательно рассматривали машину с длительной фиксацией взгляда на логотипе и внимательно смотрели и читали слоган. Причем на кривой эмоций в это время наблюдается повышение эмоциональной вовлеченности на фоне положительного знака эмоции. Это является важным условием для образования ассоциации между слоганом и изображением.
Хотя данный ролик более адресован мужчинам, более сильную эмоциональную реакцию, интерес и более положительную общую оценку этот ролик получил у женщин. Учитывая, что смысловой посыл данного ролика был хорошо понят респондентами (по данным социологии), можно предположить, что идея снятия внутренней агрессии через управление послушной и безопасной машиной оказалась близка женской целевой аудитории.
Что же касается хороших показателей запоминания, то, по-видимому, это связано с некоторой неоднозначностью понимания смысла ролика, эффектом некоторой концептуальной незавершенности. Зрителю не сразу понятно, как связаны агрессивные сцены с изображением машины. Такая незаконченность повышает эффективность запоминания, что известно в психологии как эффект Зейгарник — в честь Б. В. Зейгарник, которая открыла этот интересный психологический феномен.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1262)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1343)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1400)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1476)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2208)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3829)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (363)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1718)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5148)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1764)
- Какую рекламу видит покупатель? (2290)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2044)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2108)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2417)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2635)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6812)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2421)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1065)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1988)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1931)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1955)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1805)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1602)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1525)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (34)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (19)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1824)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (212)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2006)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5708)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1873)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (93)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1887)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1807)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1862)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2066)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2000)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2292)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2249)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2180)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (118)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2321)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2073)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1837)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (312)
- Серебристый олень в 7k казино (108)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1998)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1913)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3455)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (153)
- Кто продвигает Samsung в России? (1838)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1730)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (676)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (443)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1227)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (383)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (757)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1171)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (272)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (639)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (672)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (408)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (306)
- Как в России покупают продукты? (651)
- Какие семьи показывают в рекламе? (719)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (188)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2495)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (167)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (705)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3683)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (676)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (662)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (230)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (195)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (677)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (230)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (193)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (617)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1211)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (185)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (206)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (524)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (233)