Управление репутацией бренда - это работа с отзывами
Июль 2020

Эксперты Buzzfactory , выстраивающие стратегии продвижения брендов на базе анализа их репутации в интернете, рассказали, как обеспечить достойную репутацию бренда в цифровом пространстве и почему важно работать с отзывами в сети.
Согласно результатам исследования «Анкетолога», 61% российских интернет-пользователей перед покупкой продукта читают отзывы о нем или о компании, которая его продает; из них 93% принимают решение о покупке, основываясь на прочитанном.
Если клиента в приобретенном товаре или услуге все устраивает, он молчит. В противном случае написание отзыва рассматривается как миссия «по спасению» других пользователей. Именно поэтому кажется, что негатива в сетевом пространстве гораздо больше. Однако это справедливо только до тех пор, пока бренд не начинает заботиться о своей цифровой репутации. Ведь отзывы — это всегда точка роста для компании, а корректно выстроенная работа с недовольными клиентами и позиционированием в интернете способна решить целый ряд задач.
Из чего складывается цифровая репутация бренда
Согласно данным Spiegel Research Center, потенциальное влияние положительных отзывов на рост конверсии составляет 270%. Это ли не повод задуматься о выстраивании планомерной работы над digital-репутацией бренда?
Для начала разберемся, из чего она складывается.
Репутация бренда — это совокупный потребительский опыт, который в прямой или нативной форме оседает в сети. Бренд формируют не только ассоциации и ценностные характеристики, которые неосознанно появляются в мышлении потребителя в процессе взаимодействия и которые он затем транслирует на различных платформах, но и коммуникация (реклама, PR, упоминание у блогеров, отзывы в соцсетях, спонсорская активность, попадание в рейтинги).
Клиенты с большей вероятностью совершают покупки на сайте с отзывами, чем на сайте без отзывов. Отображение отзывов дает больше уверенности в необходимости покупки и уменьшает сомнения, что приводит к более высокой конверсии. Особенно если отзывы имеют реальные имена и фото людей, совершивших покупку, — это становится лучшим социальным доказательством надежности бренда.
Полное отсутствие отрицательных отзывов на странице товара или услуги также может негативно сказаться на имидже бренда. Один-два отрицательных отзывов с упоминанием незначительных «дефектов» подчеркивают, что бизнес реальный: никто не идеален, неидеальные люди покупают у неидеальных людей. Такие нежелательные, но реальные отзывы стоит рассматривать как возможность проявить навыки обслуживания клиентов. Этичное решение проблем, представленных в отрицательных отзывах, может в конечном итоге оказать положительное влияние на будущих клиентов и продемонстрировать, что бренд заботится о своих потребителях, а не о продажах.
В исследовании, опубликованном Fan & Fuel, отмечается, что при принятии решения потребители учитывают не только отзывы о товарах и ??услугах, но детали взаимодействия, которые нашли отражение в отзывах клиентов. Им важно знать, как бренд работает с проблемными клиентами, реагирует на их жалобы, устраняет неполадки и выходит из спорных ситуаций.
Публикации пользователей в соцсетях с упоминанием названий товаров или брендов также косвенно влияют на отложенные продажи: массив публикаций создает положительный или отрицательный ореол бренда, и вот его скорректировать сложнее всего.
88% клиентов придают такое же значение онлайн-обзорам, как и личным рекомендациям других пользователей или инфлюенсеров. В среднем обзоры дают рост продаж на 18%. Современные потребители весьма чувствительны ко лжи — они будут доверять качественному и достоверному отзыву. Если же текст кажется спамом, написанным под копирку или в целях SEO-оптимизации, то его публикация может привести к обратному эффекту и оттолкнуть клиентов.
Работа с блогерами в эпоху коронавируса обретает особую значимость: прямой рекламе доверять стали меньше из-за агрессивного перехода большинства брендов в онлайн, а нативный сторителлинг хоть и воспринимается как реклама, но рассматривается пользователями как допустимый вариант подачи. Непрямые продажи набирают обороты — и это еще один повод начать работать с отзывами, рейтингами и упоминанием бренда в электронном пространстве.
Управлять сетевым имиджем можно
Американский психолог Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал, что негативная информация распространяется с большей скоростью. Действительно, работа над сетевым имиджем должна выстраиваться стратегически. Управлять отзывами и формировать ленту положительных упоминаний имени бренда можно. Команда экспертов консалтингового агентства Buzzfactory разработала алгоритм повышения покупательской привлекательности бренда. Он состоит из четырех этапов:
Мониторинг упоминаний — сбор данных о репутации, целевой аудитории, тональности отзывов о продукте в сети.
Анализ репутации — аналитическая обработка данных, составление рекомендаций и корректировка маркетинговой стратегии бренда.
Управление репутацией — формирование положительной репутации бренда с помощью целевых публикаций на релевантных сетевых площадках.
Борьба с негативом — разработка индивидуальной стратегии нейтрализации негативных публикаций и ее реализация в инфосреде.
Это сложный продукт, который приносит результаты в долговременной перспективе и требует соединения данных математической статистики и креативных решений, а также уверенного использования маркетинговых стратегий. Борьба за е-репутацию — это не маркетинговая война, а продуманная коммуникационная стратегия, выстроенная в соответствии с долгосрочными целями компании.
Отзывы и любые упоминания имени продукта или компании в сети — зачастую решающий фактор для многих клиентов, покупающих онлайн. Отзывы, упоминания у блогеров, попадание в рейтинги помогают выстроить желанное доверие между клиентом и бизнесом. Грамотно поданные обзоры продуктов, нативная реклама у инфлюенсеров в сочетании с реальными отзывами — все это помогает создать ту самую лояльность, которая в конечном итоге превратит случайного онлайн-посетителя страницы бренда в реального платящего клиента надолго.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1196)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1279)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1337)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1406)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2150)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3621)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1661)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (358)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1712)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5141)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1759)
- Какую рекламу видит покупатель? (2284)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2036)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2101)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2411)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2628)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6804)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2415)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1060)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1979)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1924)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1948)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1800)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1596)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (31)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (18)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (208)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2005)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5634)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1884)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2063)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1998)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2291)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (116)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2321)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1837)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (107)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1907)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3452)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (151)
- Кто продвигает Samsung в России? (1836)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1728)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (676)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (379)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (755)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1168)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (270)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (635)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (670)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (403)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (303)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (186)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2489)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (165)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (704)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3682)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (675)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (228)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (193)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (676)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (228)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (613)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1210)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (204)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (516)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)