Телеканалы умывают руки
Февраль 2006

Вслед за группой "Видео Интернешнл" о невозможности выполнения обязательств перед рекламодателями вчера заявила и первая телекомпания. Вчера канал MTV Russia официально предупредил партнеров, что, если закон "О рекламе" примут в сегодняшней редакции, MTV Russia не сможет выполнить свои обязательства по размещению рекламы. В Госдуме считают, что заявления о приостановке контрактов вызваны "явным желанием обострить ситуацию", и обещают принять закон в третьем чтении на следующей неделе, пишет "КоммерсантЪ".
Письмо руководства MTV, по сути, дублирует аналогичное письмо группы "Видео Интернешнл" (ВИ), о котором вчера писал Ъ. Напомним, что группа приостановила действие контрактов на закупку рекламного времени, поскольку, если новый закон "О рекламе" вступит в силу 1 июля, ВИ окажется не в состоянии выполнить свои обязательства: по новому закону объем рекламы на ТВ будет серьезно ограничен. Об этом же говорится и в письме гендиректора группы компаний MTV Russia Леонида Юргеласа: "С момента вступления закона в силу мы не сможем выполнять в полном объеме свои обязательства по размещению рекламных материалов в эфире телеканала 'MTV: Музыкальное Телевидение'".
Отметим, что MTV попадает в число телеканалов, которые сильнее всего пострадают после вступления закона в силу. Каналу придется отказаться от значительных объемов рекламы. К таким выводам пришли эксперты коммуникационной группой Aegis Media/OKS, которые провели исследования объемов рекламного времени на основных общефедеральных каналах. К примеру, в случае с почасовым ограничением объемов телерекламы (не более 20% рекламы в часе вещания) относительно благоприятная ситуация сложится для каналов "Россия", "Спорт" и 7ТВ (см. график), которым практически не придется перераспределять рекламные блоки или сокращать их в прайм-тайм. Сильнее пострадают "Первый канал", НТВ, ТВЦ и ДТВ, которые в некоторые часы вещания превышают допустимый объем рекламного времени, а в некоторые -- недобирают. Каналам СТС, ТНТ, Ren TV, "Домашний", ТВ-3, MTV, "Муз-ТВ", входящим в третью группу, придется сокращать объем рекламы практически в каждом часе вещания после 19.00.
По действующему законодательству объем рекламы на телеканале не должен превышать 20% от суточного эфира. Законопроект "О рекламе", принятый Госдумой во втором чтении 10 февраля, предписывает с 1 июля этого года сократить объем рекламы до 15%. А чтобы реклама в течение суток распределялась в эфире равномернее, вводится еще одно ограничение: в часе вещания должно быть не более 20% рекламы, а с 2008 года норма ужесточается -- не более 15%. По предварительным оценкам экспертов рекламного рынка, объем рекламы на ТВ уже в этом году может сократиться на четверть.
Участники телевизионного рынка считают, что сильнее всего сокращение рекламы ударит по региональным телевещателям. "Местные станции, транслирующие сигнал сетевых каналов, подобных СТС, живут в основном за счет продажи рекламы, которую им выделяет сетевой партнер",-- говорит гендиректор компании "СТС Медиа" Александр Роднянский. По договору с "сетевиками" такая станция получает право на реализацию до 30% рекламного времени в программах, получаемых от сети. "Учитывая, что разрешенный объем рекламы в сутки до сих пор составлял 20%, доходы региональных вещателей складывались из продажи примерно 7% от суточного рекламного эфира,-- отмечает господин Роднянский.-- Теперь этот объем может стать еще меньше -- 5%, и региональным станциям придется выживать на эти очень небольшие деньги -- рост цен вряд ли компенсирует потери". По его словам, под ударом окажутся сотни региональных вещателей: только у СТС и 'Домашнего' в сети более 500 станций.
Вчера же на заявления "Видео Интернешнл" и MTV отреагировал зампред Госдумы Владимир Катренко. Он заявил, что не видит "проблем правового характера и серьезных оснований для разрыва контрактов, поскольку Гражданский кодекс предусматривает возможность их изменения". Господин Катренко считает, что заявление о приостановке контрактов вызвано явным желанием обострить ситуацию: "У всех участников рынка будет время для перестройки: наиболее жесткие ограничения количества телевизионной рекламы вступают в действие не с 1 июля этого года, а только с 1 января 2008 года". Владимир Катренко сообщил, что Госдума рассмотрит законопроект "О рекламе" в третьем чтении 22 февраля. /Тимур БордюгЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2022 - Новости Видео РекламыМай 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (395)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (430)
- Как выбрать имя для малыша? (593)
- Как сода стала базовым продуктом? (652)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (677)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (924)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (896)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1076)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (660)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (577)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (501)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (487)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (664)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (568)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (629)
- Как Libresse борется со стрессом? (625)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (616)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (709)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (756)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (852)
- Как Lacoste советует встречать лето? (790)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (875)
- А что вы помните из меню Burger King? (1119)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1133)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (737)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6581)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (813)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1016)
Февраль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какая драгоценность «Газпромбанка» доступна всем? (1030)
- Как таблетки «АкваДетрим» заботятся о вашем здоровье? (1331)
Январь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какие эмоции вызывают подарки Ozon Rocket? (768)
- Какие рекламные клише не нравятся «Яндекс.Поиску»? (728)
- Какую рекламу Apple снял режиссёр «Олдбоя»? (786)
- Как «Утконос» может помочь спланировать досуг? (938)
- Как правильно реагировать на подарки от МТС? (956)
- Где Victoria’s Secret ищет новых покупательниц? (767)
- Какие плюсы «СберЗдоровье» видит в телемедицине? (748)
- Как с помощью Yota экономить на связи? (770)
- Как с помощью «Мира» и Ozon поздравить близких с праздниками? (835)
- Как Raffaello будет поздравлять с Днем всех влюбленных? (891)
- Что Adidas приготовил для женской груди? (769)
- Кто читает The New York Times? (870)
- Какую теорию эволюции отстаивает Pringles? (771)
- Как Lamoda решила бороться с гендерными стереотипами? (1040)
- Как ИКЕА воспитывает позитивные семейные отношения? (948)
- Как освежиться во время компьютерной игры? (909)
- Как стать профессионалом вместе с LinkedIn? (870)
- Как зимой добраться до места назначения? (1015)
- Как встретиться с Иисусом и Сталиным? (858)
- Какая в Греции зима? (1038)
- Как адаптировать рекламный ролик для России? (1220)
- Как увеличиваются сбережения клиентов банка TSB? (949)
- Сколько гвоздей требуется на квартиру в Москве? (1025)
- Как борется с бессонницей Дженнифер Энистон? (881)
- Как в рекламе показать ягодицы? (848)
- Как рекламируют мясо в Австралии? (782)
- Какие чудеса возможны в жизни коробки? (764)
- Как СТС снял рекламу категории 18+? (1004)