RIAA продолжает преследовать любителей файлообмена
Сентябрь 2005

Ассоциация американской звукозаписывающей отрасли (Recording Industry Association of America - RIAA) подала в разных штатах судебные иски против в общей сложности 754 человек, обвиняемых в слишком уж активном скачивании музыки через пиринговые сети. RIAA считает подобную деятельность незаконной, и, поскольку разной степени успешности операции против самих файлообменных сетей так и не снизили перекачиваемых по ним количество аудиозаписей, музыкальной отрасли пришлось начать активные действия против частных лиц.
В общей сложности с сентября 2003 года подано более 14 тысяч таких исков.
Между тем, есть основания полагать, что и RIAA и аналогичные "правоборцы" в других странах таким образом играют против самих себя: еще в июле было опубликовано проведённое компанией The Leading Question исследование, согласно которому любители дармового файлообмена, в то же время тратят в легальных онлайновых магазинах вроде iTunes Music Store впятеро больше тех, кто вовсе не пользуется пиринговыми сетями.
Однако представители звукозаписывающей отрасли с гневом, а иногда и в практически нецензурной форме отвергают подобные заключения, равно как и предположения, что будь цифровые аудиозаписи, распространяемые через интернет, дешевле, их бы и покупали в больших количествах. Представители британской ассоциации звукозаписывающих компаний, например, утверждают, что файлообменщики покупают лицензионные аудиозаписи лишь благодаря политике кнута и пряника (т.е. когда, с одной стороны, есть легальные онлайновые магазины, а с другой - суды и адвокаты), и кроме того, следует обратить внимание на то, как негативно сказывается файлообмен на продажах компакт-дисков.
Последнее заявление, однако, тоже следует воспринимать с большой долей сомнения: еще в 2002 году стало известно, что в 2000 году американские лейблы сами умудрились сократить количество выпускаемых CD почти на треть - по сравнению с 1999 годом (27000 против 38900 наименований). Сказались и общий экономический спад, и вздувание цен на компакт-диски.
Впрочем, речь идет отнюдь не только об Америке: спад продаж наблюдается повсеместно. Вопрос в том, является ли файлообмен его главной причиной, и враги ли любители файлообмена для музыкальной отрасли, или все-таки невозделанное "поле чудес"? //Юрий Ильин
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (1655)
- Как визуально передать восторг от находки? (1676)
- Как успокоить бурчащий живот? (2475)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1542)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2123)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2064)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2311)
- Почему пьют Coca-Cola? (2386)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3309)
- Когда бродить - хорошо? (2132)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2310)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2290)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1962)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2209)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2742)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2418)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1966)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1716)
- На что способен подержанный автомобиль? (1684)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2454)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1974)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2255)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2352)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2385)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2324)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2305)
- Как есть мороженое? (2153)