"Видео Интернешнл" замаскировала медиаинфляцию
Ноябрь 2005

Вчера ГК "Видео Интернешнл" обнародовала прайс-лист на 2006 год. Предложенная группой методика расчета стоимости телерекламы максимально затрудняет оценку медиаинфляции. Тем не менее участники рекламного рынка сходятся во мнении, что в среднем она может оказаться выше прогнозируемых 30%. В первую очередь это должны почувствовать те рекламодатели, которые до сих пор покупали эфир с максимальными скидками, пишет "КоммерсантЪ".
"Видео Интернешнл" (ВИ) применила методику расчета цены на телевизионный эфир, схожую с той, которую использовала в своем новом прайс-листе на 2006 год компания "НТВ-медиа" (см. Ъ от 29 октября). В основу прайс-листа ВИ заложена цена самых дешевых рейтингов (GRP, условные единицы, по которым продается реклама на ТВ), к которым затем применяется система повышающих коэффициентов. До сих пор стоимость пункта рейтинга рассчитывалась по прямо противоположной методике: в основу расчетов закладывалась максимальная стоимость рейтинга в прайм-тайм, к которой затем применялись различные системы скидок. Минимальная стоимость одного GRP на "Первом канале", "России" и СТС составит 95 тыс. рублей; на Ren TV – 90 тыс. рублей, на телеканалах "Домашний", ДТВ – 60 тыс. рублей и "Спорте" – 56 тыс. рублей.
На долю группы ВИ, крупнейшего российского медиахолдинга, приходится 70% продаж рекламного времени на ТВ. Входящая в группу компания "Медиа Сервис Видео Интернешнл" продает на эксклюзивной основе рекламные возможности крупнейших российских телеканалов, в том числе "Первого" и "России". Оборот ВИ в 2004 году составил около $1,5 млрд. В ВИ сообщают, что при составлении прайс-листа исходили из прогноза медиаинфляции, сделанного совместно с "НТВ-медиа",– аналитическую записку компании обнародовали летом этого года. В ней речь шла о росте цен на телерекламу в 2006 году на 30%. Однако, ознакомившись на прошлой неделе с прайс-листом "НТВ-медиа", рекламщики пришли к выводу, что в среднем рост цен на телерекламу будет больше 30%. Чтобы подтвердить эти выводы, необходимо было дождаться прайс-листа "Видео Интернешнл".
Вчера участники рекламного рынка говорили о том, что новая система ценообразования делает крайне затруднительным расчет средней по рынку медиаинфляции. "Рассчитать величину медиаинфляции теперь можно только для конкретного клиента, зная его бюджет и базовые параметры рекламной кампании",– говорит руководитель подразделения Inteligence холдинга Starcom Mediavest Group Алексей Баранцев. Тем не менее в целом рекламщики не исключают, что рост цен на телерекламу может оказаться выше прогнозируемого. "На первый взгляд для компаний, занимающих с 20-й по 50-ю строчку в сотне крупнейших рекламодателей, медиаинфляция будет по меньшей мере 30%. Однако для того, чтобы дать окончательную оценку, нам нужно начать проводить сделки",– считает генеральный директор компании Optimum Media Buying Николай Ануфриев. Рекламодатели пока также затрудняются вывести исходя из нового прайса средний показатель медиаинфляции. Однако и они полагают, что она будет как минимум не меньше заявленных ВИ и "НТВ-медиа" этим летом 30%. "В новом прайс-листе есть много моментов, создающих скрытую медиаинфляцию",– говорит менеджер по национальному маркетингу "Макдональдс" Андрей Любезнов. Консолидированную позицию по новым прайс-листам крупнейших российских медиаселлеров рекламодатели должны выработать на следующей неделе. "Мы обсудим ситуацию на нашем заседании",– сообщила Ъ координатор комитета по СМИ и рекламе ассоциации рекламодателей "Русбрэнд" Марина Иванян.
В самой ВИ на вопрос о медиаинфляции отвечают осторожно. "Если бы мы просто взяли и увеличили цену на 30%, мы разрушили бы нашу собственную клиентскую базу,– говорит генеральный директор ГК "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.– Для компаний, рекламирующихся по самым высоким расценкам – $2 тыс. за GRP на национальном телевидении, рост цен должен быть минимальным или нулевым, а для рекламодателей, плативших благодаря скидкам $700-900 за пункт, медиаинфляция будет максимальной".
В ВИ поясняют, что новый прайс "сформирован таким образом, что отношения между субъектами процесса продаж максимально формализованы". С этим согласны и рекламщики. "До сих пор размер специальных скидок определялся в процессе переговоров, что позволяло некоторым агентствам играть на разнице между закупочной ценой и стоимостью GRP для конечного рекламодателя. С новым прайсом сокращается возможность спекуляций на рынке",– говорит гендиректор рекламного агентства Mind Share Владимир Расс. /Тимур Бордюг, Юлия Куликова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2022 - Новости Видео РекламыМай 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (395)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (430)
- Как выбрать имя для малыша? (592)
- Как сода стала базовым продуктом? (652)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (677)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (924)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (896)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1076)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (660)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (577)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (501)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (487)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (664)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (568)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (629)
- Как Libresse борется со стрессом? (625)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (616)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (709)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (756)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (852)
- Как Lacoste советует встречать лето? (789)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (875)
- А что вы помните из меню Burger King? (1119)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1133)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (737)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6581)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (813)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1016)
Февраль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какая драгоценность «Газпромбанка» доступна всем? (1030)
- Как таблетки «АкваДетрим» заботятся о вашем здоровье? (1331)
Январь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какие эмоции вызывают подарки Ozon Rocket? (768)
- Какие рекламные клише не нравятся «Яндекс.Поиску»? (728)
- Какую рекламу Apple снял режиссёр «Олдбоя»? (786)
- Как «Утконос» может помочь спланировать досуг? (938)
- Как правильно реагировать на подарки от МТС? (956)
- Где Victoria’s Secret ищет новых покупательниц? (767)
- Какие плюсы «СберЗдоровье» видит в телемедицине? (748)
- Как с помощью Yota экономить на связи? (770)
- Как с помощью «Мира» и Ozon поздравить близких с праздниками? (835)
- Как Raffaello будет поздравлять с Днем всех влюбленных? (891)
- Что Adidas приготовил для женской груди? (769)
- Кто читает The New York Times? (869)
- Какую теорию эволюции отстаивает Pringles? (771)
- Как Lamoda решила бороться с гендерными стереотипами? (1040)
- Как ИКЕА воспитывает позитивные семейные отношения? (948)
- Как освежиться во время компьютерной игры? (909)
- Как стать профессионалом вместе с LinkedIn? (870)
- Как зимой добраться до места назначения? (1015)
- Как встретиться с Иисусом и Сталиным? (858)
- Какая в Греции зима? (1038)
- Как адаптировать рекламный ролик для России? (1220)
- Как увеличиваются сбережения клиентов банка TSB? (949)
- Сколько гвоздей требуется на квартиру в Москве? (1025)
- Как борется с бессонницей Дженнифер Энистон? (881)
- Как в рекламе показать ягодицы? (848)
- Как рекламируют мясо в Австралии? (782)
- Какие чудеса возможны в жизни коробки? (764)
- Как СТС снял рекламу категории 18+? (1004)