Объем ТВ-рекламы упал не так сильно, как ее аудитория
Октябрь 2006

Вчера исследовательская компания TNS Gallup Media подвела итоги размещения рекламы на федеральных телеканалах в третьем квартале 2006 года. Сокращение рекламы в телеэфире оказалось менее значительным, чем ожидалось: ее объем в минутах согласно требованиям нового закона "О рекламе" с июля должен был уменьшиться на четверть, однако фактическое сокращение составило в среднем 20%. Количество рейтингов, набранных рекламными роликами, при этом упало на 25%: телеканалам пришлось резко уменьшить количество высокорейтинговой рекламы в прайм-тайм.
Как следует из данных TNS Gallup Media, общая продолжительность рекламных блоков в третьем квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на всех федеральных каналах, за исключением "ТВ Центра". Больше всех потеряли "MTV Россия", ТНТ и НТВ - у них падение превысило 30%. "На этих каналах рекламные блоки в прайм-тайм значительно превышали допустимые новым законом объемы",- напомнил руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Прирост объемов рекламы на "ТВ Центре" специалисты объясняют его низкой востребованностью у рекламодателей: раньше этот канал просто не реализовывал свои рекламные возможности на 100% и в новых условиях увеличил число рекламных блоков. В среднем сокращение объемов в минутах составило 20%, в то время как в новом законе было прописано 25-процентное сокращение. Эксперты связывают это с тем, что телеканалы не выбирали полностью разрешенные объемы.
Новый закон "О рекламе" ввел ограничения на допустимый объем рекламы в телеэфире. До июля 2006 года реклама могла занимать до 20% суточного вещания канала, с третьего квартала планка снизилась на четверть - до 15%, при этом в час вещатели могут отводить под нее не более 12 минут. В связи с новыми требованиями продавцы рекламных возможностей телеканалов были вынуждены приостановить действующие годовые контракты с рекламодателями, повысив расценки минимум на 20%. Внеплановый рост тарифов не отпугнул рекламодателей: как признаются в медиаагентствах, практически все их клиенты перезаключили контракты и сохранили свое присутствие на ТВ. .Количество набранных телеканалами в третьем квартале GRP (пункты рейтинга, условная единица при продаже телерекламы, отражающая число зрителей, посмотревших ролик), показатель более важный, чем объем рекламы в минутах, сократилось в среднем на 25%. Это произошло из-за того, что в первую очередь телеканалы вынуждены были уменьшить количество высокорейтинговой рекламы в прайм-тайм, объемы которой серьезно превышали разрешенный максимум. Впрочем, гендиректор компании "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что отклонения по GRP в пределах 10% можно считать маргинальными: "Можно говорить, что канал сильно пострадал от вступления в силу нового закона, только если его потери превысили эту отметку".
Наибольший спад - на треть - по числу набранных GRP в третьем квартале продемонстрировали 7ТВ и "Рен ТВ". Директор по медиаинвестициям агентства MindShare Константин Авдеев полагает, что это связано не только с сокращением объемов рекламы, но и с тем, что на "Рен ТВ" упала доля аудитории, которую он уступил СТС, "Домашнему" и ТВ-3. Прирост GRP у двух небольших каналов ТВ-3 и ДТВ VIASAT директор компании "Юнион Медиа Сервис" Владимир Заика объясняет тем, что они убрали из своего эфира телемагазины: "Благодаря этому рекламные блоки собрали большую аудиторию, чем раньше". /Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (771)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (970)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1254)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1416)
- На что способен подержанный автомобиль? (1377)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2127)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1684)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1895)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2068)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2115)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2055)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2026)
- Как есть мороженое? (1898)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1837)
- Что советует Kaspersky? (1151)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1142)
- Как организовать идеальный праздник? (726)
- Кому покоряются города? (580)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (725)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (628)
- Что такое пауэркукинг? (618)
- Как делают золотые украшения? (578)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (604)
- Как выиграть «Биг Мак»? (543)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (568)
- Что такое донер-кебаб? (603)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (766)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (742)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (828)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (719)
- Как правильно встретить 2025 год? (613)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (661)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (628)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (584)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (824)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (623)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (799)
- Что важно вспомнить на Рождество? (544)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (713)
- Как отправить сотрудника в командировку? (594)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (623)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (533)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (722)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (565)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (733)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (600)