Реклама вне эфира
Январь 2015
Госдума в первом чтении одобрила возвращение рекламы на неэфирные телеканалы. Пока речь идет только о каналах со стопроцентно отечественным контентом, но ко второму чтению профильный комитет рассмотрит варианты смягчения этой квоты. Тем временем об уходе из России объявил первый крупный зарубежный вещатель — Universal Networks International, развивавший здесь каналы Universal Channel и E! Entertainment Television.
В пятницу Госдума единогласно одобрила в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на платных телеканалах, чей эфир полностью состоит из «национальной продукции», то есть контента, доля российских вложений в который превышает 50%. Проект внесла 16 января сопредседатель «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева. Он частично отменяет закон о запрете рекламы на неэфирных каналах, принятый Госдумой в 2014 году. Запрет инициировали федеральные телеканалы, пояснял в декабре президент РФ Владимир Путин. Участники рынка связывали его с бывшим главой «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным, инициативы которого по регулированию рынка начали стремительно отыгрываться назад после его ухода с должности в декабре 2014 года.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сообщил “Ъ”, что второе чтение состоится уже на этой неделе. По его словам, отраслевые ассоциации и телеканалы предлагают скорректировать проект, разрешив показывать иностранную телепродукцию и оставив квоту для национального контента, например, в 50%. Комитет изучит предложения уже сегодня, уточнил он.
Запрет частично отменяется, чтобы поддержать региональное ТВ и отечественное производство контента, следует из пояснений на сайте комитета по информационной политике. «Крупные западные каналы, к которым привыкли многие отечественные зрители, не имеют экономической заинтересованности в уходе с нашего кабельного рынка. Их основной доход — это роялти от продажи контента. В то же время аналогичные российские каналы не получают таких доходов, наоборот, часто сами вынуждены платить за доступ в кабель»,— уточняется в сообщении комитета.
Впрочем, как раз в день первого чтения об уходе из России объявил один из крупных иностранных вещателей — Universal Networks International, подразделение американской NBCUniversal. Это связано «с ухудшением экономической ситуации» для ее каналов Universal Channel и E! Entertainment Television. Компания «рассматривает альтернативные возможности для развития этого направления бизнеса». Работу в России продолжат Universal Pictures и NBCUniversal Television Distribution, кино- и теледистрибуторские подразделения группы. По данным TNS Russia, среднесуточный охват аудитории (усредненное количество человек, включавших канал хотя бы на одну минуту в день) Universal Channel в 2014 году составлял 1,45 млн человек, E! — 0,41 млн. Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах за январь—сентябрь 2014 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 2,82 млрд руб.
Viasat (TV1000, Viasat Explore и др.) не собирается уходить с российского рынка и продолжит инвестировать в развитие платных каналов, заверяет гендиректор российского офиса компании Алексей Кроль. Гендиректор Discovery Networks (Discovery Channel, Animal Planet) в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина сообщила, что российский рынок остается для компании «стратегическим». По ее словам, запрет рекламы и необходимость разделения с операторами валютных рисков приводят к уменьшению иностранных инвестиций в российский телеконтент, что наряду с сокращением производственных бюджетов эфирных каналов приводит к снижению его объемов.
«Компания Viacom (Nickelodeon, Paramount Channel, MTV.— “Ъ”) уже более 15 лет присутствует на российском рынке, и мы являемся долгосрочным инвестором. Viacom с уважением относится к законодательству всех тех стран, где присутствует бизнес компании, и поэтому мы выполняем требования нового рекламного законодательства, в соответствии с которым и была приведена бизнес-модель компании»,— говорит генеральный директор Viacom International Media Networks в России, СНГ, на Украине и в странах Балтии Елена Бальмонт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (97)
- Почему стоит застраховать имущество? (143)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (486)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (480)
- Что мы считаем классикой вкуса? (837)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1493)
- Как Dove борется за естественную красоту? (739)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (680)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (754)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (674)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (598)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (703)
- Что подскажет сердце? (783)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (744)
- Сколько одежды нужно человеку? (726)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1409)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (661)
- Что творится в Yappy? (837)
- Как найти банк для настоящего? (798)
- Где твой дом? (766)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (792)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (785)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (772)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (761)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (730)
- Как отметить свое 25-летие? (930)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1257)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1101)
- Как заставить человека купить очки? (898)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (900)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (897)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (865)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (995)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1024)
- Для чего нужен IPhone 15? (1191)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (885)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1112)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (936)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1028)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (933)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1231)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1462)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1326)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1402)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1046)
- Как получить подарок от МТС? (1166)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1170)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (597)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1105)
- Как звучат российские заводы? (1246)
- Как очутиться в Испании? (1174)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1230)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1523)