Акционирование Останкинской башни
Март 2005

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям решило акционировать Российскую телерадиовещательную сеть (РТРС) - госкомпанию, ответственную за передачу практически всего российского телесигнала. Правда, о переходе российского «передатчика» в частные руки речи не идет. РТРС не собирается делиться своими активами с отечественными компаниями, планируя строить эфирную монополию на иностранные деньги.
«Наш статус ФГУП выливается в то, что решения почти по любым вопросам требуют согласования со множеством ведомств. В итоге этот процесс затягивается на годы. В таких условиях работать с инвесторами практически невозможно»,- сетует заместитель генерального директора РТРС Андрей Болотов. О своем желании акционироваться РТРС заявляет уже третий год. Еще прошлым летом проект превращения ФГУПа в АО со 100-процентным участием государства лег на стол Михаилу Фрадкову, но тогда планам РТРС помешала административная реформа. Теперь глава госкомпании Геннадий Скляр, заручившись поддержкой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, будет добиваться включения своего ФГУПа в «прогнозный список предприятий, подлежащих акционированию в 2006 году».
Сейчас РТРС обеспечивает эфирное вещание общероссийских телерадиокомпаний, в частности «Первого канала», ВГТРК и НТВ. Из более чем 17 тыс. объектов РТРС 80% изношено. Поддержание сети в рабочем состоянии требует значительных средств, но затратная часть бюджета РТРС выше доходной в несколько раз.
При этом аппетиты РТРС постоянно растут: если в конце прошлого года Геннадий Скляр говорил, что для перевода эфирного вещания на «цифру» и модернизации оборудования необходимо 22–30 млрд рублей, то на коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, состоявшейся на прошлой неделе, речь шла уже о 40 млрд рублей. На то, что такие деньги выделит федеральный бюджет, РТРС уже не надеется и рассчитывает привлечь частные инвестиции, которые намерена направить на создание единого комплекса телевещания. В его состав должен войти центр коммуникации, космическая спутниковая связь, наземная и региональная инфраструктура. В частности, для создания космического сегмента сети РТРС намерена арендовать оборудование на государственных спутниках и тем самым составить конкуренцию ФГУП «Космическая связь». 
Однако получение РТРС вожделенного статуса АО вовсе не повлечет за собой перехода российских телевизионных сетей в частные руки: положение госкомпании РТРС вполне устраивает. Поэтому в отечественных компаниях как в партнерах она не заинтересована: «В России нет структур, которые могли бы помочь в решении наших задач»,- дает понять Болотов. Гораздо более привлекательны для ФГУПа иностранные холдинги в качестве портфельных инвесторов. Заместитель генерального директора РТРС с воодушевлением рассказывал «Бизнесу» о случае, когда последствия одной из крупных аварий ликвидировались за счет кредита итальянского банка и с помощью оборудования итальянской компании Technosistems. 
По мнению Олега Шенкера из ИК «Финам», западные инвесторы теоретически могут заинтересоваться активами РТРС, поскольку сейчас ни одна компания в России не предлагает услуг вещания в широкополосном диапазоне и не работает с развлекательным контентом. Но с переходом телевидения на цифровой формат, по его мнению, привлекательность сетей РTPC будет стремительно падать (тем более что единой инфрастуктуры передачи данных у РТРС нет). Неслучайно, например, РБК-ТВ и другие новые проекты реализуются уже без сотрудничества с эфирным ФГУПом.
КСЕНИЯ ВОСТРИКОВА
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (454)
 - Кто станет звездой футбола? (1130)
 - Как можно уволиться с работы? (1369)
 Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2300)
 - Как рождаются бриллианты? (2166)
 - Как примерка обуви может превратиться в танец? (2116)
 - Где главное место в доме? (1991)
 - Куда приводит любовь к Diesel? (2025)
 - Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1972)
 - Как родителям справиться с тревогой за детей? (2173)
 Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2281)
 - Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2961)
 - Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3009)
 - Как устройство Galaxy стало источником радости? (3059)
 Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3183)
 - Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2847)
 - Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2692)
 - Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2996)
 - Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2601)
 - Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2671)
 Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3570)
 - Как визуально передать восторг от находки? (3187)
 - Как успокоить бурчащий живот? (3410)
 - Почему покупают автомобили Skoda? (2442)
 - Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2995)
 - Что предлагает «Лемана ПРО»? (3089)
 
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3179)
 - Почему пьют Coca-Cola? (3328)
 - Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4299)
 - Когда бродить - хорошо? (3080)
 - Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3280)
 - Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3222)
 - Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2863)
 - Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3171)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    