Акционирование Останкинской башни
Март 2005

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям решило акционировать Российскую телерадиовещательную сеть (РТРС) - госкомпанию, ответственную за передачу практически всего российского телесигнала. Правда, о переходе российского «передатчика» в частные руки речи не идет. РТРС не собирается делиться своими активами с отечественными компаниями, планируя строить эфирную монополию на иностранные деньги.
«Наш статус ФГУП выливается в то, что решения почти по любым вопросам требуют согласования со множеством ведомств. В итоге этот процесс затягивается на годы. В таких условиях работать с инвесторами практически невозможно»,- сетует заместитель генерального директора РТРС Андрей Болотов. О своем желании акционироваться РТРС заявляет уже третий год. Еще прошлым летом проект превращения ФГУПа в АО со 100-процентным участием государства лег на стол Михаилу Фрадкову, но тогда планам РТРС помешала административная реформа. Теперь глава госкомпании Геннадий Скляр, заручившись поддержкой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, будет добиваться включения своего ФГУПа в «прогнозный список предприятий, подлежащих акционированию в 2006 году».
Сейчас РТРС обеспечивает эфирное вещание общероссийских телерадиокомпаний, в частности «Первого канала», ВГТРК и НТВ. Из более чем 17 тыс. объектов РТРС 80% изношено. Поддержание сети в рабочем состоянии требует значительных средств, но затратная часть бюджета РТРС выше доходной в несколько раз.
При этом аппетиты РТРС постоянно растут: если в конце прошлого года Геннадий Скляр говорил, что для перевода эфирного вещания на «цифру» и модернизации оборудования необходимо 22–30 млрд рублей, то на коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, состоявшейся на прошлой неделе, речь шла уже о 40 млрд рублей. На то, что такие деньги выделит федеральный бюджет, РТРС уже не надеется и рассчитывает привлечь частные инвестиции, которые намерена направить на создание единого комплекса телевещания. В его состав должен войти центр коммуникации, космическая спутниковая связь, наземная и региональная инфраструктура. В частности, для создания космического сегмента сети РТРС намерена арендовать оборудование на государственных спутниках и тем самым составить конкуренцию ФГУП «Космическая связь».
Однако получение РТРС вожделенного статуса АО вовсе не повлечет за собой перехода российских телевизионных сетей в частные руки: положение госкомпании РТРС вполне устраивает. Поэтому в отечественных компаниях как в партнерах она не заинтересована: «В России нет структур, которые могли бы помочь в решении наших задач»,- дает понять Болотов. Гораздо более привлекательны для ФГУПа иностранные холдинги в качестве портфельных инвесторов. Заместитель генерального директора РТРС с воодушевлением рассказывал «Бизнесу» о случае, когда последствия одной из крупных аварий ликвидировались за счет кредита итальянского банка и с помощью оборудования итальянской компании Technosistems.
По мнению Олега Шенкера из ИК «Финам», западные инвесторы теоретически могут заинтересоваться активами РТРС, поскольку сейчас ни одна компания в России не предлагает услуг вещания в широкополосном диапазоне и не работает с развлекательным контентом. Но с переходом телевидения на цифровой формат, по его мнению, привлекательность сетей РTPC будет стремительно падать (тем более что единой инфрастуктуры передачи данных у РТРС нет). Неслучайно, например, РБК-ТВ и другие новые проекты реализуются уже без сотрудничества с эфирным ФГУПом.
КСЕНИЯ ВОСТРИКОВА
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (750)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (946)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1230)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1416)
- На что способен подержанный автомобиль? (1377)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2127)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1683)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1895)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2068)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2115)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2055)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2026)
- Как есть мороженое? (1898)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1837)
- Что советует Kaspersky? (1151)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1141)
- Как организовать идеальный праздник? (725)
- Кому покоряются города? (579)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (724)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (627)
- Что такое пауэркукинг? (618)
- Как делают золотые украшения? (578)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (604)
- Как выиграть «Биг Мак»? (543)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (568)
- Что такое донер-кебаб? (603)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (766)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (742)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (828)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (719)
- Как правильно встретить 2025 год? (612)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (661)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (628)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (584)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (824)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (621)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (798)
- Что важно вспомнить на Рождество? (544)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (713)
- Как отправить сотрудника в командировку? (594)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (623)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (533)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (721)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (565)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (732)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (599)