Business FM ищет инвестора
Июнь 2008

Холдинг "Объединенные медиа" Аркадия Гайдамака (радиостанция Business FM, газета Business & FM) ищет инвесторов. Как стало известно 'Ъ', предложения уже получили предприниматель Александр Лебедев и инвестбанк 'КИТ-Финанс'. Топ-менеджмент 'Объединенных медиа' (ОМ) оценивает компанию, в которую господин Гайдамак вложил около $30 млн, минимум в $80 млн. Участники рынка считают, что ОМ стоит не больше $35-40 млн.
Предприниматель Аркадий Гайдамак намерен продать принадлежащие ему 85% ОМ, сообщил 'Ъ' гендиректор крупного медиахолдинга. Гендиректор ОМ Даниил Купсин еще в феврале этого года предлагал председателю совета директоров Национальной резервной корпорации Александру Лебедеву выкупить долю господина Гайдамака за $80 млн при условии предоставления миноритариям ОМ возможности выкупа в дальнейшем контрольного пакета холдинга, утверждает источник, близкий к господину Лебедеву. Сам бизнесмен подтвердил 'Ъ', что 'господин Купсин действительно спрашивал, заинтересован ли я в приобретении холдинга'. По его словам, детально обсудить возможную сделку стороны договорились после предоставления руководством холдинга 'независимой оценки бизнеса'. Аналогичное предложение руководство ОМ сделало инвестбанку 'КИТ-Финанс', говорит 'Ъ' источник в банке. 'КИТ-Финанс' провел оценку активов холдинга, и, по словам собеседника 'Ъ', ее результаты инвестбанк не удовлетворили.
Сейчас ведутся переговоры с несколькими фондами прямых инвестиций, рассказал 'Ъ' один из топ-менеджеров ОМ. Господин Купсин факт переговоров подтвердил, подчеркнув, что они касаются 'лишь дальнейших проектов ОМ', однако не уточнил, каких именно. Аркадий Гайдамак вчера отрицал, что продает медиабизнес. 'Это необоснованные слухи, я планирую развивать компанию',— сказал он, подчеркнув, что продажу компании ни с кем не обсуждал и полномочий продавать свой медийный бизнес никому не давал.
Холдинг 'Объединенные медиа' создан в 2007 году на базе ИД 'Московские новости', который Аркадий Гайдамак приобрел в 2005 году. Владеет столичными радиостанциями Business FM и 'Кино FM', ежедневной газетой Business & FM, журналом 'Популярные финансы'. В декабре 2007 года газета 'Московские новости' была закрыта, а товарные знаки The Moscow News и 'Московские новости' в апреле 2008 года были проданы РИА 'Новости'. Заявленная выручка в 2007 году — около $5 млн, холдинг убыточен. В начале года господин Гайдамак передал гендиректору Даниилу Купсину и еще трем топ-менеджерам, в том числе Егору Альтману, 15% в 'Риндек Групп Лтд' — учредителе ООО 'Объединенные медиа'.
Совокупные инвестиции Аркадия Гайдамака в ОМ составили примерно $30 млн. 'Московские новости' обошлись предпринимателю, по оценкам экспертов, максимум в $3 млн, газета 'Бизнес' (сейчас Business & FM) — в $6 млн, 'Популярные финансы' — в $2 млн. По данным ОМ, Аркадий Гайдамак также вложил в холдинг около $20 млн. Даниил Купсин заявил 'Ъ', что, по его оценке, рыночная стоимость 100% ОМ составляет $80-100 млн.
Участники рынка говорят, что главным активом ОМ являются две частоты в Москве, на которых вещают Business FM и 'Кино FM'. Их рыночная стоимость сегодня составляет $12-15 млн, полагает Михаил Эйдельман, гендиректор 'М-Пул+' (управляет радиостанциями 'Газпром-медиа'). С учетом, что на частотах уже ведется вещание, их цена может превышать $15 млн, считает гендиректор 'Европейской медиа группы' ('Европа плюс', 'Ретро FM' и др.) Александр Полесицкий. Из двух станций добавленную стоимость к частоте имеет лишь генерирующая доход Business FM, отмечает господин Эйдельман.
Издательский бизнес ОМ ценности не представляет, считает гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский. Издания ОМ малопривлекательны и могут быть проданы лишь с дисконтом, соглашается гендиректор холдинга 'Медиа 3' ('АиФ', 'Труд', 'Экстра М Медиа') Александр Страхов. Господин Ровенский отмечает, что у активов ОМ нет и политического ресурса. По его подсчетам, максимальная стоимость всего холдинга с учетом премии не превышает $35-40 млн.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (737)
- Как визуально передать восторг от находки? (773)
- Как успокоить бурчащий живот? (1824)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1437)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2088)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2013)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2280)
- Почему пьют Coca-Cola? (2346)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3271)
- Когда бродить - хорошо? (2097)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2273)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2256)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1935)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2177)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2715)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2380)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1923)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1684)
- На что способен подержанный автомобиль? (1646)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2415)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1945)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2212)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2313)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2350)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2297)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2278)
- Как есть мороженое? (2122)