Рекламодатели привыкают покупать рейтинги
Июнь 2006
Компания "Видео Интернэшнл Трэнд" подвела итоги продаж телерекламы в регионах по GRP в первом полугодии 2006 г. Согласно полученным данным, по-прежнему высоким спросом пользуются федеральные каналы. Так, на рекламные блоки в региональном эфире национальных каналов пришлось более 30% всех размещений. Доля размещения по рейтингам каналов "Россия" и СТС составила почти четверть оборота от региональных продаж компании. Эксперты и участники рынка отмечают, что с принятием нового закона "О рекламе" система продаж, предложенная "ВИ "Трэндом", станет едва ли не единственным выходом из непростой ситуации, в которую попали как каналы, так и рекламодатели. В то же время, по их мнению, продажа рекламы по GRP в первую очередь выгодна крупным отечественным и зарубежным производителям с большими рекламными бюджетами, пишет RBC Daily.
"Видео Интернэшнл Трэнд» входит в группу компаний "Видео Интернэшнл" (оборот в 2005 г. – около 2 млрд долл.) и является крупнейшим медиаселлером в региональном сегменте рекламного рынка. Компания имеет 46 дочерних предприятий и офисов продаж по всей России. Объединенная служба продаж "ВИ "Трэнд" эксклюзивно обслуживает региональные и московские рекламные блоки Первого канала, "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", Euronews и ДТВ-Viasat, региональные рекламные блоки ТВЦ и Муз-ТВ, а также 95 локальных ТВ-станций. "ВИ "Трэнд" также обладает правами на эксклюзивную реализацию в 15 городах рекламных возможностей федеральных проводных станций "Радио России" и "Маяк" и 42 местных радиостанций в 20 городах региональной сети «ВИ «Трэнд». GRP (Gross Rating Point) – сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Продавать региональный рекламный эфир по пунктам рейтинга (GRP) «ВИ «Трэнд» начала с января 2006 г.
"ВИ "Трэнд" подвел итоги региональных продаж телерекламы по системе GRP. По собственным данным, объем рейтинговых кампаний составил 18,5% от общего оборота. Среди рекламодателей наибольшим спросом в первом полугодии пользовался эфир федеральных телеканалов. При этом у "России" и СТС доля размещения по рейтингам составила почти четверть оборота от всех региональных продаж (23,6% и 23,4% соответственно). На Первый канал пришлось 18,7%, на "Домашний" – 9%. В целом доля размещения рекламы в региональных блоках федеральных каналов по системе GRP составила 32%. Наиболее востребованной у рекламодателей является телеаудитория Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.
Согласно оценкам представителей компании, интерес производителей к региональному размещению в ближайшее время будет только расти. По словам заместителя генерального директора по продажам и развитию региональной сети "ВИ "Трэнд" Вадима Баранчикова, объем спроса для федерального размещения по GRP к концу года может достичь 45%. "Интерес к размещению в регионах по GRP со стороны крупных рекламодателей вызван прежде всего тем, что, приобретая рекламу по GRP, рекламодатель получает гарантированные контакты с потенциальным потребителем, а не временное пространство, – сказал RBC daily г-н Баранчиков. – К тому же он может размещать рекламу для целевой аудитории". При этом продажи по GRP дают рекламодателю возможность проводить точечные кампании в необходимых регионах, оптимизируя свои рекламные затраты.
Участники рынка уверены, что игроки быстро оценят достоинства продажи телерекламы по GRP. Разрыв между спросом с их стороны на телерекламу и возможностями каналов только усилился. Время ожидания размещения рекламы на ведущих российских каналах уже сейчас, без всяких законодательных ограничений, доходит до 4-6 месяцев. Принятие нового закона "О рекламе" сделает этот разрыв еще большим. "Предложенный "ВИ "Трэндом" механизм продаж регионального ТВ по GRP является наиболее приемлемым для крупных российских и международных рекламодателей", – считает генеральный директор Universal McCann Дмитрий Кураев.
По оценкам экспертов, в последние несколько лет из-за демографических проблем в стране наблюдается сокращение наиболее привлекательной для компаний-производителей целевой аудитории – зрителей в возрасте 18-45 лет. А вот количество телеканалов – как на федеральном, так и на региональном уровнях – ежегодно увеличивается. Правда, это не ведет к автоматическому росту телепросмотров. Аудитория просто перераспределяется между каналами. В этой ситуации производителя уже интересует не только присутствие его рекламы «на голубом экране», но и степень ее эффективности. По словам директора по стратегическому медиапланированию рекламного агентства LBL Media Махиры Каримовой, покупка телерекламы по рейтингам более интересна для рекламодателя, чем покупка по минутам. «Сейчас, к сожалению, говорить о возможности целевого планирования не приходится, так как региональная выборка по целевым группам зачастую нерепрезентативна, – говорит г-жа Каримова. – Но, несмотря на это, рекламодатель при покупке рейтингов имеет возможность для более эффективного размещения своей рекламы».
Тем временем еще один телеканал заявил о повышении с 1 июля этого года расценок на телерекламу. Вслед за "Видео Интернэшнл" и "НТВ-Медиа" об изменении стоимости на размещение рекламных материалов в своем эфире объявило российское MTV. В среднем цена вырастет на 20%. С 1 июля 2006 г. 60 рекламных секунд в московском эфире MTV будут стоить от 6 216 до 10 565 у. е., а по России – от 12 684 до 16 673 у. е. в зависимости от времени эфира. Как и в случае с "ВИ "Трэндом" и "НТВ-Медиа", повышение стоимости рекламы на музыкальном канале связано с принятием нового закона "О рекламе". Стоит напомнить, что, согласно исследованиям агентства Aegis Media/OKS, MTV Россия, наряду с ТВ-3, ТНТ, СТС, Рен-ТВ и Муз-ТВ, сегодня входит в число телеканалов с самым значительным превышением объемов рекламного времени относительно норм, допустимых новым законодательством. /Владислав Литовка/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (158)
- Как не стать бревном? (213)
- Как быстро решить проблему больного горла? (367)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (363)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (495)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (385)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (424)
- Что требуется для семейных побед? (461)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (494)
- Как найти McDonald's во Франции? (528)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (585)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (654)
- Что предлагает «СберМобайл»? (698)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (642)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1000)
- Кому и какая нужна курица? (610)
- Как не проиграть на теннисном корте? (623)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (580)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (484)
- Как получить отпуск своей мечты? (642)
- Зачем люди играют в футбол? (636)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (720)
- Как решить любую проблему в путешествии? (610)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (867)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (853)
- Как может выглядеть контрреклама? (830)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (918)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (948)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (921)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (994)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (948)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1177)
- Как поймать лето? (994)
- Как говорить со старшим поколением? (944)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (935)
- Какие напитки любят футболисты? (1046)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1313)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1061)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1193)
- Где обедают космические пираты? (1265)
- Как делать то, что хочется? (979)
- Как быть с природой по пути? (1440)
- Почему стоит застраховать имущество? (1041)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1328)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (1019)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1300)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1936)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1070)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (955)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (1033)