Неэфирное ТВ будет расти быстрее рынка
Июнь 2010

УК "Финам Менеджмент" подготовила прогноз развития российского рекламного рынка. Аналитики предполагают, что оживление в потребительском секторе будет способствовать росту расходов на рекламу на 10-15% в 2010 году. В следующем году динамика существенно увеличится, что приведет к удвоению объемов рынка уже через пять лет. Наибольший потенциал роста имеет телевидение, прежде всего, неэфирное.
В последние месяцы экономическая конъюнктура остается преимущественно благоприятной. "На этом фоне заметно укрепляется восходящая динамика в ритейле, особенно в сфере продаж продуктов питания (в секторе nonfood спрос пока остается сравнительно слабым). Розничный сектор, очевидно, продолжит восстанавливаться достаточно динамичными темпами, что, на наш взгляд, в будущих периодах будет способствовать дальнейшему увеличению рекламных бюджетов операторов рынка FMCG и сферы платных услуг, являющихся крупнейшими рекламодателями", - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
Он ожидает, что медиарынок в текущем году продемонстрирует увеличение в диапазоне 10-15%. Основным фактором роста станет как некоторое расширение маркетинговых бюджетов основных игроков, так и вполне вероятный роста числа рекламодателей, которые будут возвращаться на рынок (в 2009 г., согласно данным TNS, количество рекламодателей снизилось на 11%). При этом есть все основания ожидать, что в дальнейшем темпы роста рынка сохранятся на высоких уровнях. В горизонте следующих пяти лет УК "Финам Менеджмент" ожидает как минимум двукратный рост объемов рынка к уровню 2009 года.
Основным бенефициаром позитивных тенденций на рекламном рынке способно стать телевидение. "Как минимум, в перспективе 4-5 лет доля данного сегмента вряд ли опустится ниже 50% от общего объема медиарынка. При этом наиболее высокие темпы, наш взгляд, продолжит демонстрировать именно неэфирное телевидение", - прогнозирует г-н Клягин. Правда, сейчас ключевую роль здесь играет эффект низкой базы. Объем совокупных рекламных сборов неэфирных каналов пока на несколько порядков ниже показателя эфирного телевидения. Так, согласно данным АКАР, в 2009 г. из общего объема рекламных платежей (204 млрд. руб.) 113,7 млрд. руб. пришлось на долю телевизионной рекламы. В том числе 112,2 млрд. - на долю эфирного ТВ и только около 1,5 млрд. руб. на долю неэфирных каналов.
Впрочем, неэфирное ТВ уже подтвердило свой потенциал. В то время как объем рекламы на традиционных каналах был подвержен существенной коррекции - падение в 2009 году составило около 18% - неэфирное телевидение продолжило демонстрировать рост. Рекламные сборы по сравнению с аналогичным показателем 2008 года выросли на 14% (в первом квартале 2010 года рост составил 15%). В текущем году рост ожидается на уровне 27%. "При этом, согласно прогнозам экспертов "Видео Интернешнл", в течение следующих трех лет объем медиарекламных бюджетов в данном сегменте вырастет более чем на 70%. И мы склонны считать, что это, скорее, консервативные ожидания", - отмечает г-н Клягин.
Так, по прогнозам УК "Финам Менеджмент", в 2010 году реклама на неэфирном телевидении будет расти в 2-2,5 раза быстрее, чем на ТВ в целом (прогноз для него составляет 15%). "Основными драйверами роста будут оставаться высокие темпы роста технического охвата и динамичное расширение абонентской базы. Мы также ожидаем дальнейшего развития интереса к развивающемуся рынку платного ТВ со стороны крупнейших рекламодателей. Более комфортные условия размещения при высоком аффинити будут способствовать наращиванию рекламных сборов неэфирных каналов", - прогнозирует г-н Клягин. /ФИНАМ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (804)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (1002)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1287)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1419)
- На что способен подержанный автомобиль? (1379)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2129)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1686)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1897)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2070)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2116)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2055)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2028)
- Как есть мороженое? (1898)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1840)
- Что советует Kaspersky? (1151)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1142)
- Как организовать идеальный праздник? (726)
- Кому покоряются города? (581)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (726)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (628)
- Что такое пауэркукинг? (618)
- Как делают золотые украшения? (579)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (605)
- Как выиграть «Биг Мак»? (543)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (568)
- Что такое донер-кебаб? (603)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (767)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (743)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (829)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (720)
- Как правильно встретить 2025 год? (613)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (662)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (629)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (584)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (824)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (624)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (801)
- Что важно вспомнить на Рождество? (544)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (713)
- Как отправить сотрудника в командировку? (594)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (623)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (535)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (722)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (567)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (733)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (601)