Стоимость бренда и методы его оценки
Стоимость брэнда (Brand Value) в денежном выражении - та денежная премия, которую держатель брэнда получает с покупателей, приверженных брэнду и согласных за него платить. Иначе стоимость бренда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого брэнда отдельно от других активов.
Один из самых распространенных методов оценки стоимости брэнда предлагает вычислить разницу между ценой товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без брэнда на рынке, и помножить полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы.
Недостатки этого метода очевидны - найти аналогичный товар без брэнда практически невозможно - во-первых, подавляющее большинство товаров несут на себе марку производителя, а во-вторых, найти два полностью одинаковых товара тоже вряд ли удастся. Тем не менее, грубое представление этот метод дать может. Метод удобен тем, что дает возможность рассчитать стоимость брэнда на определенной территории - например, при подписании договора франчайзинга или при получении эксклюзивного права на продажу того или иного товара.
В качестве примера можно попробовать рассчитать стоимость упоминавшегося ранее брэнда мониторов Sony на территории России:
По данным аналитиков, корпорация Sony продала на территории России и СНГ от 36 до 50 тысяч мониторов (официальных данных обнародовано не было). Средневзвешенная цена монитора Sony - около 670 долларов. Разница в цене между монитором Sony и аналогичным изделием под другой маркой составляет 20%. Таким образом, стоимость брэнда только мониторов Sony на территории России и стран бывшего СНГ составляет от 4,8 до 6,7 миллионов долларов.
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21421)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18456)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (17168)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (25764)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (21465)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21949)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (46899)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29372)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (21628)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (19614)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (24598)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (18803)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (21601)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (22281)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (34529)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25226)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (21051)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (19542)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (83220)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13904)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (16070)
- "Брендить" или не "брендить"? (17225)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (15044)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29387)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21929)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (19178)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (15906)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20519)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (37779)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17331)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20782)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23244)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16880)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73795)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (21535)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (18412)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12312)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14933)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15700)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17280)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16597)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (13949)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14200)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20671)
- Принципы Айкидо в брендинге (17062)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15085)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17913)
- Почему брендами становятся единицы? (15750)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51945)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (28044)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18630)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18870)