5 правил рекламной листовки
Небольшие изменения в макете рекламной листовки могут повысить отдачу при распространении листовок в несколько раз. Но бывают и такие рекламные листовки, которые дешевле выкинуть. Чтобы ваши листовки были, как минимум, результативными, мы приводим для вас 5 основных правил, которым должна соответствовать хорошая рекламная листовка.
1. Первой на листовке должна бросаться в глаза суть рекламного предложения (одежда, вклады, продукты на дом и т.п.). Здесь используется самый крупный шрифт. Это должно привлекать внимание потенциального клиента с растояния, и тогда он поймет, что стоит хотя бы взять листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, он может попросту на листовку не среагировать и пройти мимо.
Местоположение ключевых фраз не критично, потому что при беглом просмотре листовка читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому. Но злоупотреблять этим не стоит.
2. Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать "привлекатели" (большие размеры, высокие ставки т.п.). Понятно, что "привлекатели" должны быть, иначе листовка не вызывает особого интереса даже у тех, кого заинтересовала суть. Шрифт для них используется поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст.
3. Рекламный текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно (не через "не"). То есть предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва умеет читать. И в них не должно быть отрицаний (как в этом). Они обязательно должны звучать позитивно (как это).
C простотой понятно: занятый своими мыслями клиент может просто не въехать в глубокий смысл вашего рекламного обращения с первой попытки, а второй просто не предпринять. Поэтому пишите максимально просто.
Теперь, почему не стоит писать рекламные тексты и слоганы через "не". Дело в том, что сознание человека мыслит прямолинейно и воспринимает вещи буквально, как бы пропуская частицу "не". Поэтому о чем человек читает, то он себе и представляет.
Простой пример. Что вам представляется, когда вы читаете следующие фразы: "Эти машины не ломаются". "Мы вас не обманем". "С нами проблем не возникнет". Во что вы скорее поверите?
Шедевр из этой серии я слышал по телевизору: "С Хэд-н-Шолдерс перхоть не появится у вас неожиданно". Понятно, что хотели сказать, но что сказали!
Одна наша клиентка, невзирая на наши доводы, сделала в рекламной листовке слоган, начинающийся фразой "Не забудьте…". Как вы думаете, какой был эффект? Совершенно верно. Так что помните об этом.
4. Рекламная листовка должна быть маленькой, а текст на ней - крупным. Чем меньше листовка, тем ее проще куда-нибудь положить, а значит больше вероятность, что ее сохранят. Идеальная рекламная листовка, это визитка. Во-первых визитка воспринимаются намного приятнее, как нечто личное, и ее хочется оставить себе, а во-вторых ее очень удобно хранить в бумажнике. Максимально же допустимый размер приличной рекламной листовки, это четвертинка листа А4.
Понятно, что для того чтобы вместить максимум информации на маленькую листовку, проще всего уменьшить шрифт. Но подумайте о тех людях, у кого слабое зрение, и тех, кто будет читать листовку на ходу или в трясущемся транспорте. Часть из них физически не сможет прочесть текст, а большинство просто не станет напрягать глаза. Так что лучше просто написать самое главное, все-таки это рекламная листовка, а не статья.
5. Рекламная листовка должна иметь собственную ценность. Иначе говоря, в ней должна быть причина, по которой ее сохранят. Для этого можно связать ее с чем-нибудь или просто переименовать. Назовите листовку купоном на скидку, талоном на дегустацию, или хотя бы просто пригласительным билетом.
Если листовка имеет долгосрочный эффект и рассчитана на какое-то хранение, прежде чем ей воспользуются, можно ее сделать в виде носителя полезной информации, как то: схема метро, сетка соотношения размеров, список нужных телефонов или адресов. Только в этом случае лучше размещать рекламную и полезную информацию на одной стороне листовки, иначе, когда ее повесят на стену, положат под стекло или сложат вдвое… понимаете, да?
Следование всем этим правилам при создании макета рекламной листовки, конечно же, не может вам гарантировать невероятного рекламного успеха. Но, по-крайней мере, вы можете рассчитывать, что такая рекламная листовка будет результативной.
А если хотите сделать листовку еще более эффективной, то просто представьте себя кем-нибудь из ваших клиентов, и спросите себя, что бы вы хотели на этой листовке увидеть? Очень вероятно тогда, что вы создадите что-то весьма интересное. Успехов!
Егор Булыгин
- Позиционирование - стержень прямого маркетинга, или как быть интересным своему потребителю (9972)
- Десять заповедей успеха в прямом маркетинге - Дэвид Огилви (13573)
- Как создать программу лояльности для клиентов. Бонусные программы и бонусные карты (24928)
- Семь мифов Директ-маркетинга (19696)
- Учимся продавать с помощью писем. Как писать письма для Прямых продаж (12963)
- Прямой маркетинг и его применение финансовыми институтами (15970)
- Оригинальные приемы почтовой рекламы. Советы от специалистов прямого маркетинга (22727)
- Как увеличить продажи с помощью электронной почты? 18 советов Direct Marketing (13001)
- Основы прямого маркетинга - Как сделать,чтобы Ваши конверты открывали (16757)
- Как написать письмо клиенту, чтобы получить максимальную прибыль (76119)
- Прогнозирование эффективности директ-маркетинг кампании (14192)
- Составление и оформление рекламного текста, как один из залогов успеха Direct Mail кампании (21403)
- Мобильный маркетинг для товаров FMCG, или как получить новых покупателей (13960)
- Средства Директ маркетинга. Хорошая База данных - 50% успешной ДМ кампании (20969)
- Прямой маркетинг: подружимся? (12078)
- Direct mail - один из самых эффективных методов direct marketing (14114)
- Директ-мейл: тестирование и оценка эффективности рекламных предложений в директ маркетинге (18231)
- Отклики на адресную почтовую рассылку. Когда ждать откликов? (14349)
- Кратчайший путь к сердцу потребителя - Прямой маркетинг (19080)
- Direct Mail как инструмент Direct Marketing. Базы данных и Стратегия рассылки (13119)
- Как грамотно составить рекламное письмо - несколько простых тестов (23109)
- "Милый дедушка, Константин Макарыч!" или персонализация писем в ДМ (13378)
- Анатомия ДМ-письма в прямом маркетинге (20518)
- Как аукнется почтовая рассылка? В прямом маркетинге всегда помним о диалоге и обратной связи! (15562)
- Ден Уиден - Один из лучших копирайтеров (14822)
- Каталоги - как вид Директ Маркетинга. Ждем и готовимся к росту (14107)
- Прямая почтовая реклама - как бы я это сделал (23899)
- Секреты Директ Мейл - Решение 5 задач (14339)
- Большие проблемы небольшого рынка. Этапы отслеживания обратной связи в ДМ (12074)
- Direct mail: традиционный элемент директ-маркетинговых кампаний (15380)
- Кому нужны листовки в почтовых ящиках? (22021)
- Рынок прямой массовой рекламы - листовки в почтовых ящиках (24445)
- Будьте под рукой у клиента! Как привлечь покупателя (15788)
- От рецепта до черного пояса по директ-маркетингу. Пример одной коммуникации (14074)
- Листовки в почтовом ящике. Прямой маркетинг в действии (34879)
- Курьерская служба - неотъемлемый элемент директ-маркетинга (20750)