Торговое оборудование в магазинах модных товаров: просто подставка или "рамка" для товара?
Конкуренция между магазинами модных товаров, стремление сделать из магазина небольшой оазис моды, красоты и хорошего настроения не могут не затрагивать такого элемента, как торговое оборудование.
С одной, чисто технической стороны, оборудование магазина - важнейший элемент торгово-технологического процесса. Его характеристики обычно представляются в виде коэффициентов эффективности использования демонстрационной и установочной площади, ярусности, рентабельности вложений в оборудовании.
Однако, попадая в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное место для размещения товаров, а в элемент внутреннего дизайна магазина, способный привлечь или отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, цвет, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться в интерьер, дополнять и развивать его.
Более того, торговое оборудование - последний элемент, на который обращает внимание покупатель при подходе к товару, при выборе товара. Некоторые сравнивают оборудование со своеобразной "рамкой" для товара, и чем дороже и уникальнее товар, тем больше внимания надо уделять привлекательности "рамки". Не случайно, в одной из крупнейших сетей модной одежды отказались от хромированных вешалок из-за того, что хромированная поверхность оказалась слишком яркой и отвлекала внимание покупателей от товара.
"Рамка" должна подчеркивать достоинства товара, обращать на них внимание покупателей, а не наоборот. Во многих магазинах джинсовой одежды в последние годы произошла замена простых, нейтральных стеллажей на стеллажи из натурального дерева. Для чего? Джинсы у многих ассоциируются со свободным образом жизни, с природой. Использование в "рамке" природных материалов позволяет усилить имидж продукции, дать дополнительный импульс покупателям к покупке товара. "Рамка" работает на создание и поддержку общего имиджа товара.
Все важно в оборудовании: внешний вид, использованные материалы, встроенное освещение и даже цвет. У каждого цвета есть не только визуальное значение, но и значение психологическое. Использовали в оформлении магазина желтые или красные цвета - получили агрессивного покупателя, настроенного на быструю покупку недорогих товаров. Использовали более спокойный синий или зеленый колор - и вот уже покупатели находятся в вашем магазине дольше, выбирают продукцию, задумываясь о ее преимуществах, качестве.
Во многих магазинах молодежной моды уже сейчас основными цветами оборудования являются черный и красные цвета. Ничего удивительного - это основные цвета молодежной культуры, "активного нигилизма". Цвет имеет значение для покупателей, а значит должен иметь значение и для организаторов торговли. И если торговое оборудование - это "рамка" для товара, то даже по цвету "рамка" должна гармонировать с товаром.
В настоящее время для осуществления постоянной продажи товаров и для создания временных композиций в магазинах модных товаров используется самое разнообразное оборудование: стеллажи различных видов и конфигураций, прилавки закрытые и открытые, круговые, четырехсторонние, трехсторонние, т-образные и линейные вешала, специальные столы и столики, кубы, фальшпанели, различные виды мобильного оборудования - от фирменных стоек до корзин для формирования массовой выкладки. Конечно, окончательный выбор набора торгового оборудования зависит от целей магазина и от финансовых возможностей его собственников. И тем не менее - не стоит экономить на торговом оборудовании. Очень часто работая с магазинами модных товаров мы сталкиваемся с ситуацией: имеющийся набор оборудования является основным препятствием для создания эффективной планировки торгового зала или отдельных имиджевые композиций, а значит и основным препятствие в вопросе привлечения дополнительных покупателей и увеличения продаж.
Опыты показывают, что за счет эффективного размещения товаров в торговом зале или их выкладки / развеса на оборудовании можно увеличить продажи на 20-30%. Но как добиться эффективной выкладки, если имеющееся оборудование не позволяет это сделать? Создание специальных форм выкладки товаров, например, массовой или событийной выкладки, позволяет увеличить продажи по отдельным товарам до 50-60%, улучшить имидж магазина. Но для создания данных видов выкладки необходимы, как правило, и специальные виды оборудования или специально выделенные зоны в торговом зале. Как быть, если их в магазине просто нет?
Формирование новых экспозиций в торговом зале позволяет увеличить количество посетителей магазина на 30-40%, резко увеличить долю постоянных посетителей, которые приходят в магазин из-за того, что там постоянно есть что-то "новенькое". Вообще считается, что подобные не "глобальные", но очевидные для глаза покупателя изменения должны происходить не реже, чем раз в месяц. Однако, для создания новых экспозиций, вообще "приятных для покупателя" изменений в торговом зале используется в том числе и специальное оборудование.
И снова вопрос: как быть если имеющееся оборудование не позволяет регулярно обновлять интерьер и торговый процесс? Сколько магазин постоянно теряет денег из-за того, что однажды были сэкономлены средства при покупке торгового оборудования? Основные правило: старайтесь сформировать "гибкий" набор оборудования для Вашего магазина, состоящий из различных видов и типов оборудования. Конечно, должны быть основные виды оборудования, но значение дополнительных элементов оборудования недооценивать нельзя. Ведь именно они используются для создания, поддержки и развития имиджа магазина и управления поведением покупателей.
Существует множество расчетов и мнений, но в целом специалисты сходятся к тому, что дополнительные расходы на оборудование в торговле модными товарами окупаются быстрее, чем во многих других областях розничной торговли. Почему? Да потому именно в модных магазинах оборудование становится настоящей "рамкой" для товара, является фактически частью самого товара. А Вы пробовали когда-нибудь продать хорошую картину в грязной и дешевой рамке или совсем без нее? И не пробуйте - занятие очень неблагодарное.
- Основные составляющие мерчандайзинга - 6 простых правил (39376)
- Методика оценки эффективности мерчандайзинга (27018)
- 25 правил мерчандайзинга в праздничные дни. Основы розничного мерчандайзинга (16225)
- Покупатели в магазине одежды - во власти эмоций. Результаты нейромаркетинговых исследований (8931)
- Основные принципы мерчандайзинга. Типы популярных рекламных материалов (87048)
- Реклама для торговой точки. Как привлечь покупателей (10683)
- Товары по местам! Практика мерчандайзинга (385846)
- Мерчандайзинг товара новинки. Разбираемся с деталями (19280)
- Мерчандайзинг - это наш "новый продавец", или Как содействовать продвижению товара в магазине (33013)
- Методы стимулирования сбыта с помощью бесплатных образцов и подарков (9161)
- Визуальный Мерчандайзинг - освещение и цвет товара или великое искусство мерчандайзинга (34543)
- Креатив визуального мерчандайзинга - дизайн магазина или торгового зала (25166)
- Принципы визуального мерчандайзинга в современных российских условиях. И типичные ошибки (32192)
- Азбука мерчандайзинга - основные принципы выкладки товара (34387)
- Новогодний мерчандайзинг – это просто! 4 простых правила (17774)
- Основы Мерчандайзинга в торговом зале. Оптимизация расположения товарных групп и брендов (19677)
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (31866)
- Специфика мерчандайзинга в аптеках (24583)
- Цели, задачи и основные понятия мерчандайзинга. Фрагмент книги “Вижу-хочу! Мерчандайзинг в мире моды”. (34926)
- Организация перекрестного мерчендайзинга - выкладка товара на примере продуктового магазина (21650)
- Мерчандайзинг одежды - манекены в оформлении магазина и витрин (23764)
- Не отходя от кассы, или о важности POS материалов в мерчандайзинге розничной торговли (22948)
- POS материалы в рекламе товара магазина. 5 функциональных зон торгового зала - разбираемся (31100)
- Музыка в супермаркете как инструмент мерчандайзинга: настройте клиента на покупки (23540)
- Особенности выкладки товара на примере сыров (28641)
- Мониторы в местах продаж - эффективный вариант P.O.S. материалов для торгового зала магазина (22163)