Специфика мерчандайзинга в аптеках
Возрастающая конкуренция заставляет владельцев аптек уделять больше внимания созданию конкурентных преимуществ своего магазина и методам завоевания покупательской лояльности. Среди таких методов - маркетинговый подход к зонированию торгового зала, созданию благоприятной информационной среды и выкладке товара. Именно об этом пойдет речь в представленном материале.
В конце 90-х годов, когда российская розница стала активно осваивать средства мерчандайзинга для получения дополнительной прибыли, аптеки были одним из передовых направлений. С течение времени не все осознали, что продвижение отдельных марок с помощью поставщиков - только часть мероприятий, и потенциал мерчендайзинга в аптеках, по сравнению с магазинами другой специализации, реализован далеко не полностью. Одно из главных направлений - работа над привлекательным образом магазина, исключение негативных моментов в восприятии аптеки покупателями.
Известно, что магазины, способные стать частью жизни покупателя, вызывать эмоциональную реакцию и настраивать на позитивный лад, имеют больше шансов на успех, а если аптека воспринимается только как место удовлетворения экстренного и пассивного спроса, ей трудно и практически невозможно завоевать лояльных покупателей. Происходит трансформация образа аптеки - это уже не "доктор", которого посещают при недомогании, а ежедневный помощник, помогающий всегда поддерживать форму и предлагающий средства ухода на каждый день или даже Клуб Здоровья.
Для создания такой атмосферы требуется не только соответствующий ассортимент. Особенно важна роль эмоциональных факторов в магазинах, не ориентирующихся на низкие цены. Движение потока средств покупателей подобно воде - они стремятся в те места, где цены ниже, и огромная часть положительных эмоций связана с удачной покупкой и экономией средств. Чем выше цены, тем больше необходимость усиливать "поддержку", делать пребывание в магазине более комфортным с помощью дополнительных услуг и удобств, консультаций высокого уровня и дизайна интерьера. Традиционно в оформлении аптек используется белый цвет и холодные тона, которые действуют на покупателя пассивно, снимают беспокойство при выборе лекарств и стоянии в очереди, но в то же время создают некоторые трудности при представлении товара и мало способствуют импульсным покупкам.
В ряде случаев слишком "медицинское" оформление аптеки отрицательно сказывается на продажах косметических средств и детских товаров. Поэтому появились аптеки, где теплые цвета и натуральные материалы (дерево, камень) помогают уйти от нейтральной и холодной среды, создать необходимые акценты. Растения и игрушки делают магазин привлекательным, в том числе, для молодых семей и детей - покупателей завтрашнего дня. Очень интересна для аптек группа работающих мужчин и женщин, которые стремятся динамично развиваться.
Как правило, это покупатели с достатком выше среднего, и покупатели благодарные, поскольку им необходимо постоянно поддерживать интенсивные рабочий ритм. Активное действие теплых цветов интерьера соответствует их ожиданиям и восприятию, и поэтому применение таких цветов вполне оправданно. Для аптек, расположенных в торговых центрах, в местах интенсивного покупательского потока, тоже важно активизировать покупателей, чтобы избежать отказов от покупок, вызванных очередями.
Одной из проблем аптек в торговых центрах является покупка, в основном, товаров экстренного спроса. Это происходит при неправильной ценовой стратегии, когда цены не стимулируют приток покупателей и заставляют их приобрести только те препараты, которые необходимы в данный момент. Профилактические средства же будут покупаться в других аптеках по более низкой цене, и объем покупки в аптеке в торговом центре может серьезно снизиться. Хорошее соседство для аптеки в торговом центре - расположение рядом магазина здорового или диетического питания, секции парфюмерии и косметики, средств по уходу за лицом, волосами и телом, принадлежностей для сауны. В данном случае возникает эффект синергии торговых точек, когда в сознании покупателей товары аптеки не противопоставляются товарам для здоровых, красивых и энергичных людей, а создают общую концепцию.
Информация с сайта: www.merchandisings.ru
- Основные составляющие мерчандайзинга - 6 простых правил (39690)
- Методика оценки эффективности мерчандайзинга (27193)
- 25 правил мерчандайзинга в праздничные дни. Основы розничного мерчандайзинга (16572)
- Покупатели в магазине одежды - во власти эмоций. Результаты нейромаркетинговых исследований (9087)
- Основные принципы мерчандайзинга. Типы популярных рекламных материалов (87325)
- Реклама для торговой точки. Как привлечь покупателей (10984)
- Товары по местам! Практика мерчандайзинга (386268)
- Мерчандайзинг товара новинки. Разбираемся с деталями (19449)
- Мерчандайзинг - это наш "новый продавец", или Как содействовать продвижению товара в магазине (33169)
- Методы стимулирования сбыта с помощью бесплатных образцов и подарков (9387)
- Визуальный Мерчандайзинг - освещение и цвет товара или великое искусство мерчандайзинга (34814)
- Креатив визуального мерчандайзинга - дизайн магазина или торгового зала (25556)
- Принципы визуального мерчандайзинга в современных российских условиях. И типичные ошибки (32361)
- Азбука мерчандайзинга - основные принципы выкладки товара (34719)
- Новогодний мерчандайзинг – это просто! 4 простых правила (17957)
- Основы Мерчандайзинга в торговом зале. Оптимизация расположения товарных групп и брендов (19817)
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (32013)
- Цели, задачи и основные понятия мерчандайзинга. Фрагмент книги “Вижу-хочу! Мерчандайзинг в мире моды”. (35466)
- Организация перекрестного мерчендайзинга - выкладка товара на примере продуктового магазина (21948)
- Мерчандайзинг одежды - манекены в оформлении магазина и витрин (23930)
- Не отходя от кассы, или о важности POS материалов в мерчандайзинге розничной торговли (23104)
- Торговое оборудование в магазинах модных товаров: просто подставка или "рамка" для товара? (23890)
- POS материалы в рекламе товара магазина. 5 функциональных зон торгового зала - разбираемся (31351)
- Музыка в супермаркете как инструмент мерчандайзинга: настройте клиента на покупки (23673)
- Особенности выкладки товара на примере сыров (28895)
- Мониторы в местах продаж - эффективный вариант P.O.S. материалов для торгового зала магазина (22339)