Мерчандайзинг одежды - манекены в оформлении магазина и витрин
Мерчандаизинг (англ. «Merchandising» -от «merchandise» - товары) - дословно переводится, как «искусство торговать». Соответственно, мерчендайзер - человек, занимающийся мерчендайзингом. Если сформулировать научным языком, то мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Мерчендаизинг является последним шагом для достижения высокого уровня продаж.
Американский институт POPAI еще в 1995 году провел исследование, в ходе которого было определено, что 70% решений о покупке товара определенной марки принимаются уже в магазине. Компания Лайт Промоушн провела недавно исследования украинских потребителей. Выяснилось следующее: 30% покупок приходится на твердо запланированные, 6% - это покупки, запланированные вообще, 4% - альтернативные покупки и 60% всех покупок были импульсивными, т.е. решение об их приобретении принималось непосредственно у прилавка. Западными специалистами отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
В России же использование мерчендайзинга дает еще более высокий прирост объемов продаж. Так, по словам Стефано Патрона - мерчендайзера бутика Benetton в Москве, в результате внедрения нескольких лежащих на поверхности мероприятий визуального мерчендайзинга в ГУМе за короткое время удалось увеличить объем продаж более чем на 30%.
Основными видами мерчендайзинга являются:
1. Визуальный мерчендайзинг, который включает в себя:
- выбор места торговой точки;
- оформление наружных вывесок;
- оформление витрин магазина;
- внутренняя компоновка магазина;
- дизайн интерьеров помещений;
- расположение выставленных товаров;
- упаковка, маркировка товаров;
- оформление ценников.
2. Коммуникативный мерчендайзинг (правила общения продавцов с покупателями).
Реализация каждого из вышеперечисленных пунктов требует серьезных знаний и определенных финансовых затрат. Предлагаемый вашему вниманию материал открывает цикл статей, посвященных мерчендайзингу, которые будут публиковаться в последующих номерах журнала «Фасон». Сейчас же речь подробнее пойдет об оформлении витрин и помещений магазинов манекенами, что позволяет при небольших финансовых вложениях существенно поднять объем продаж верхней одежды, белья и одежды костюмного ассортимента.
МАНЕКЕНЫ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА
Манекены, или дисплеи для одежды, являются важной частью оформления любого магазина одежды. Их внешний вид и способы использования изменяются в соответствии с господствующими тенденциями моды, а также под влиянием результатов кропотливых исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты.
Лидирующие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.
В настоящее время большинство используемых манекенов окрашено в натуральный телесный цвет. Однако магазины, торгующие остро модной одеждой с удовольствием используют манекены с цветовым покрытием, которое варьируется от прозрачного или полупрозрачного с подсветкой до цветного. Очень привлекательными для покупателей являются манекены, в которых используются вариации с позами и прическами. Современные манекены изготавливают из полиэстера, укрепленного стекловолокном, их вес колеблется от 13 до 16 кг.
Хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем корректно, так как большинство из них предназначены для того, чтобы быть выставленными на торговых площадях магазина. Следует отметить, что в дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. А в сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь.
Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью.
То есть, для разных видов одежды целесообразно использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.
Надевая одежду на манекен, необходимо учитывать следующую психологическую особенность потенциального покупателя: человек приходит в магазин, чтобы приобрести не столько конкретную вещь, сколько навязанный ему рекламной кампанией образ. Поэтому, продавая мужской костюм, необходимо позаботиться о том, чтобы на манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с соответствующим галстуком (а из кармана пиджака желательно, чтобы был виден и носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель заинтересован в приобретении всего комплекта (одежда и аксессуары).
Игорь ВИТЮК.
Информация с сайта www.torgkomplekt.ru
- Основные составляющие мерчандайзинга - 6 простых правил (39370)
- Методика оценки эффективности мерчандайзинга (27016)
- 25 правил мерчандайзинга в праздничные дни. Основы розничного мерчандайзинга (16216)
- Покупатели в магазине одежды - во власти эмоций. Результаты нейромаркетинговых исследований (8925)
- Основные принципы мерчандайзинга. Типы популярных рекламных материалов (87043)
- Реклама для торговой точки. Как привлечь покупателей (10672)
- Товары по местам! Практика мерчандайзинга (385833)
- Мерчандайзинг товара новинки. Разбираемся с деталями (19274)
- Мерчандайзинг - это наш "новый продавец", или Как содействовать продвижению товара в магазине (33008)
- Методы стимулирования сбыта с помощью бесплатных образцов и подарков (9158)
- Визуальный Мерчандайзинг - освещение и цвет товара или великое искусство мерчандайзинга (34531)
- Креатив визуального мерчандайзинга - дизайн магазина или торгового зала (25158)
- Принципы визуального мерчандайзинга в современных российских условиях. И типичные ошибки (32188)
- Азбука мерчандайзинга - основные принципы выкладки товара (34384)
- Новогодний мерчандайзинг – это просто! 4 простых правила (17772)
- Основы Мерчандайзинга в торговом зале. Оптимизация расположения товарных групп и брендов (19673)
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (31864)
- Специфика мерчандайзинга в аптеках (24581)
- Цели, задачи и основные понятия мерчандайзинга. Фрагмент книги “Вижу-хочу! Мерчандайзинг в мире моды”. (34923)
- Организация перекрестного мерчендайзинга - выкладка товара на примере продуктового магазина (21637)
- Не отходя от кассы, или о важности POS материалов в мерчандайзинге розничной торговли (22947)
- Торговое оборудование в магазинах модных товаров: просто подставка или "рамка" для товара? (23530)
- POS материалы в рекламе товара магазина. 5 функциональных зон торгового зала - разбираемся (31095)
- Музыка в супермаркете как инструмент мерчандайзинга: настройте клиента на покупки (23536)
- Особенности выкладки товара на примере сыров (28639)
- Мониторы в местах продаж - эффективный вариант P.O.S. материалов для торгового зала магазина (22162)