Водка с привкусом политики
Январь 2007

Накануне череды выборов партия "Единая Россия" начала выпуск фирменной водки. Первые сообщения об этом появились в СМИ Северо-Западного округа. Как передает корреспондент "Нового Региона", первая партия водки "Единая" появилась в торговых сетях Петербурга, где идет активная избирательная кампания по выборам в местный парламент. Затем была обнаружена в Вологде. В глаза бросается сходство в оформлении бутылки с символикой партии "Единая Россия": та же цветовая гамма, те же символы.
"Единороссы" категорически опровергли свою причастность к выпуску сорокоградусной продукции. "Наши центральные организации не инициировали выпуск подобной водки. Я не знаю чей это черный PR, но могу прогнозировать, что перед выборами таких штучек будет всё больше и больше", – сообщил руководитель пресс-службы "Единой России" Леонид Горяинов.
Конкуренты "ЕР", представители "партии власти №2" "Справедливая Россия" также считают, что выпуск водки "Единая" – это провокация. Один из высокопоставленных представителей партии заявил корреспонденту "Нового Региона" следующее: "Мы с "Единой Россией" являемся конкурирующими партиями, и я должен сейчас порицать "единороссов" за такой странный рекламный ход, но я не буду этого делать. Я сомневаюсь, что "Единая Россия" могла выпустить подобную водку. Это провокация".
Впрочем, существует и другое мнение относительно возможных производителей водки "Единая". Политолог Максим Дианов считает, что водку могли выпустить по инициативе каких-то региональных отделений "ЕР" в Северо-Западном округе. "Инициатива на низшем уровне часто вредит тому, что уже сделано на высшем… С юридической точки зрения такие вещи могут послужить поводом для снятия с предвыборной гонки. Но "Единой России" это вряд ли угрожает даже теоретически. При существующей стабильности в стране черный PR никак не повлияет на исход выборов. Люди голосуют за тех, за кого голосуют всегда. Они могут изменить свои позиции, если случится экстраординарное событие. Но выпуск водки – это не событие".
В пресс-службе ЦИКа корреспонденту РИА "Новый Регион" сообщили, что пока к ним не поступали жалобы на "Единую Россию" в связи с появлением одноименной водки. Возможно, какие-то сигналы поступали в региональные избиркомы и разбирательство ведется на местах, сообщили "Новому Региону" в пресс-службе ЦИК.
Выпуск "политической" водки в России начался в 90-х годах. На сегодняшний день самый известный бренд подобного рода – водка "Путинка". Не менее популярен в народе сорокаградусный напиток "Жириновский". В разные годы в РФ также выпускались фамильные водки "Горбачев" и "Ельцин", однако особой популярностью они не пользовались.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ФинансыОктябрь 2025 - Финансы
- Сколько в 2025 уже потратили на традиционную интернет-рекламу? (1278)
- Как в 2025 выросли расходы Ozon на маркетинг? (1252)
- Сколько зарабатывает Rutube на рекламе? (1393)
Сентябрь 2025 - Финансы
- Сколько «Яндекс» зарабатывает на рекламе? (1600)
- Чего можно добиться, потратив 25 миллиардов? (1284)
- Сколько нужно для инвестиции в StartUp? (1584)
Август 2025 - ФинансыИюль 2025 - ФинансыИюнь 2025 - Финансы
- Сколько «Литрес» сможет заработать на бумажных книгах? (1880)
- Сколько заработают соцсети-конкуренты из-за запрета размещения рекламы в Instagram? (4981)


