Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сколько «Яндекс» зарабатывает на рекламе?

Октябрь 2025

Финансы - Сколько «Яндекс» зарабатывает на рекламе?

Реклама и маркетинг

Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 11% до 116 млрд руб. за третий квартал и на 15% до 325 млрд руб. за девять месяцев 2025 г. по отношению к аналогичным периодам 2024 г. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

Выручка сегмента «Поисковые сервисы и ИИ» в третьем квартале 2025 г. увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 138,5 млрд руб. В компании объясняют рост выручки повышением эффективности рекламных продуктов на 29% год к году за счет внедрения искусственного интеллекта. Кроме того, положительная динамика объясняется развитием новых форматов: рекламы в «Телеграме» и на Smart TV, цифровой наружной рекламы, рекламной сети для блогеров и ретейл-медиа. Согласно информации в отчете, выручка от этих форматов увеличилась в 4,2 раза год к году, а количество рекламодателей за год выросло почти в три раза.

«Свой вклад внес и рост выручки в сегменте МСБ — благодаря запуску новых и улучшению существующих рекламных продуктов он составил 10,5% год к году. Выручка от продаж устройств выросла на 40% год к году», — уточняется в пресс-релизе.

Общая выручка сегмента «Городские сервисы» в третьем квартале 2025 г. выросла на 36% и составила 200,4 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы e-com, где рост выручки в третьем квартале составил 46% год к году. Рост рекламной выручки этого направления составил 55% по сравнению с прошлым годом.

Сегмент «Автономные технологии» продемонстрировал рост выручки на 308%, итоговый показатель составил 0,2 млрд руб. Как уточняется в отчете, появление коммерческой выручки — в первую очередь результат масштабирования парка роботов-курьеров, задействованных для доставки последней мили, и роста спроса на рекламные размещения на их корпусах.

Остальные финансовые показатели

  • Выручка всей группы «Яндекса» за третий квартал составила 366,1 млрд рублей, увеличившись на 32% год к году. За девять месяцев 2025 г. показатель превысил 1 млрд руб., поднявшись на треть.
  • Чистая прибыль группы за третий квартал составила 44,7 млрд руб. За девять месяцев этого года — 87,9 млрд руб.
  • Скорректированный показатель EBITDA за третий квартал составил 78,1 млрд рублей или 21,3% от выручки, рост 1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Яндекс» занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио) составили в 2024 г. 16,4 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

1504
Читайте в рубрике "Финансы"
Ноябрь 2025 - ФинансыОктябрь 2025 - ФинансыСентябрь 2025 - ФинансыАвгуст 2025 - ФинансыИюль 2025 - ФинансыИюнь 2025 - Финансы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.79