Wal-Mart извинился за фото о фашистах
Май 2005

Cети супермаркетов Wal-Mart Stores пришлось извиниться перед читателями газеты Arizona Daily Sun за публикацию в ней рекламного постера, в котором был использован фрагмент фотографии, изображающей нацистов, сжигающих книги, сообщает Associated Press.
Таким экстравагантным способом одна из некоммерческих организаций, финансируемая Wal-Mart, пыталась опротестовать решение властей штата Аризона, не позволяющее компании открыть супермаркет в городе Флагстаффе, где и выходит злополучная Arizona Daily Sun. Реклама представляет собой фотографию, сделанную семьдесят лет назад в фашистской Германии во время одной из многочисленных акций по публичному сожжению "неблагонадежных" книг. В центре кадра отчетливо видна свастика. Под фотографией подпись: "Неужели мы позволим правительству решать, что нам читать?" (Should we let government tell us what we can read?).
Такая реклама не могла не вызвать бурю возмущения со стороны жителей города и местного отделения Антидиффамационной лиги (Anti-Defamation League) – организации, защищающей права евреев и пресекающей малейшие поползновения к пропаганде нацистской идеологии. Правда, не совсем понятно, где в данном случае была усмотрена пропаганда, но Wal-Mart все равно пришлось извиниться за неосторожное обращение с символикой на словах и оплатить еще один рекламный блок, в котором те же самые извинения будут принесены в печатном виде.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (282)
- Когда старый логотип лучше нового? (325)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (337)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (362)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (896)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1174)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1629)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1924)
- Как показать вкусное мороженое? (2122)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1806)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1772)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1723)
- Как усилить острые ощущения? (1832)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2431)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2390)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2251)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2357)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2254)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2259)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2140)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2515)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2225)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2235)
- Как добиться порядка в доме? (2494)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2692)
- Как показать вкус? (2711)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2591)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2706)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2137)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2180)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1826)
- Где находится «сердце Европы»? (1948)
- Где собираются люди с одним характером? (2652)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2624)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2388)