Новый шок от Dolce&Gabbana
Август 2007

Скандальность увеличивает продажи брендов – теперь, благодаря явлению провокационной рекламы, это доподлинно известно. Рекламная кампания Dolce&Gabbana вновь спекулирует на теме секса, но на сей раз не с элементами насилия.
Безупречные юноши на постерах занимаются оральным сексом в нетрадиционной форме – это максимально точное описание фотосессии, какое "Бизнес-Стиль" может привести на своих страницах.
Есть ли что-то в этом мире, еще способное возмутить общественность? Спорный вопрос, но данная рекламная кампания D&G потрясла многих и вызвала шквал осуждения. По этическим соображениям "Бизнес-Стиль" не публикует самые откровенные моменты орально-гомосексуальной фотосессии знаменитой марки. Фотографии, которые иллюстрируют данную статью, являются наиболее безобидными.
Напомним, что другая, также не столь давняя реклама марки изображает сцену изнасилования девушки-модели группой мужчин. Несложно понять, почему многие были возмущены, увидев такое на страницах глянцевых изданий.
Многие компании в индустрии моды сейчас переживают сложные времена и идут на все, чтобы привлечь внимание потребителей. Те же, которые снижением продаж не страдают (как Dolce&Gabbana), все равно хотят получать еще более высокую прибыль. Вспомним недавнюю нашумевшую историю с шокирующей рекламой ЦУМа "Кто не в PRADA, тот - ***". Легко провести параллели: реклама в каждой стране апеллирует к той теме, которая способна возмутить целевую аудиторию сильнее всего: в Италии - насилие и сексуальные извращения, в России - всего лишь стёб над логоманией. Подчас это делается настолько виртуозно, что, как нам кажется, логично причислять рекламу к своего рода искусству. Естественно, в отличие от искусства, реклама преследует лишь две цели: широкий резонанс и рост EBITDA.
Впрочем, есть также ощущение, что Доменико Дольче и Стефано Габбана во многом затевают такие кампании только "искусства ради". В своем интервью одному из авторитетных американских изданий Стефано объяснил, что руководство Dolce&Gabbana не считает сцены с элементами насилия из своей рекламы чем-то большим, чем сексуальной фантазией каждой женщины и вообще не имели в виду ничего плохого. Хотелось бы знать в таком случае, чьей сексуальной фантазией являются сверхнетрадиционные орально-гомосексуальные сцены?..
Возможно, итальянский бренд заходит слишком далеко. Зато, посмотрев такую рекламу, никто не будет в состоянии забыть бренд D&G. Публичность есть публичность, и не так важно, как она достигнута. Полководцев судят по их победам, а у итальянской марки их не счесть.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (118)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (631)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (890)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1503)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1877)
- Как показать вкусное мороженое? (2096)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1774)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1743)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1700)
- Как усилить острые ощущения? (1801)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2392)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2359)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2217)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2328)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2230)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2230)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2124)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2488)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2203)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2216)
- Как добиться порядка в доме? (2479)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2667)
- Как показать вкус? (2681)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2568)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2679)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2117)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2154)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1800)
- Где находится «сердце Европы»? (1915)
- Где собираются люди с одним характером? (2622)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2595)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2350)