IKEA выпустила сумку со знаменитой бессмысленной надписью
Февраль 2019
Сумка с надписью #hhsdjh напоминает об аналогичном бессмысленном посте, который появился в Facebook итальянского подразделения IKEA. Принт нанесен на обычную полипропиленовую сумку FRAKTA.
Публикация о запуске лимитированной ленийки сумок сопровождалась цитатой основателя компании Ингвара Кампрада: «Не ошибается только тот, кто спит». Это же высказывание можно найти и на самой сумке. Удивительно, но серия необычных сумок была раскуплена буквально за 2 дня.
Напомним, странный пост возник на странице IKEA в Италии 8 февраля. Сейчас у него 26 тысяч лайков, 4,5 тысячи комментариев. Люди под постом все еще пытаются понять тайный смысл послания.
Справка
IKEA — нидерландская производственно-торговая группа компаний (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group[источник не указан 247 дней]. Штаб-квартира — в городе Делфте, провинция Южная Голландия.
Название «IKEA» является акронимом, и расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя и фамилия основателя и название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился.
Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом.
Ингвар Кампрад начал торговать, когда ему исполнилось 5 лет, он покупал спички оптом в Стокгольме и продавал их в своей небольшой деревне в розницу. Первым покупателем стала его бабушка, которая поощряла юного бизнесмена. Ингвар продолжал торговлю, разносил товары лично и посылал их по почте. Тогда это были ручки, карандаши, кошельки, рамки. В 1948 году в ассортименте впервые появилась мебель, а уже в 1958 году открылся первый магазин ИКЕА в Швеции. Сеть магазинов стала разрастаться, в 1963 году ИКЕА вышла на международный рынок, начав с Норвегии.
1 января 2012 года IKEA осуществила внутреннюю перепродажу своего бренда за 11,2 млрд $, причём продавцом выступила зарегистрированная в Лихтенштейне компания Interogo, подконтрольная Ингвару Кампраду, а покупателем — дочерняя компания самой IKEA, голландская Ikea Systems. Целью сделки была названа «консолидация и упрощение структуры бизнес-группы», в прессе высказывались мнения, что значение сделки в том, что теперь торговая марка IKEA имеет вполне определённую стоимость. По версии Forbes, продажа бренда лихтенштейнской фирмой голландской компании по рыночной цене в данный момент была выгодна IKEA: оптовая торговля управляется из Швейцарии, а касса и управляющая компания расположены в Бельгии, в обеих странах налогообложение очень выгодное.
Современная структура этой компании придумана в 1982 году. Главная цель, как пояснил Ингвар Кампрад, — обезопасить мебельную компанию от раздробления или перепродажи последующими поколениями владельцев. Ещё одной — правда, второстепенной — целью была оптимизация налоговых выплат.
Сеть торговых центров компании с учётом магазинов, открытых на основе франчайзинга, сеть состоит из 325 магазинов в 41 стране мира (2013 год).
На сегодняшний день «ИКЕА» закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира. Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.
По состоянию на конец 2015 года, общее число сотрудников IKEA состоавляет 155 000 человек, из них в Европе – 107 400 человек
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Дизайн и КреативНоябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Какие товары из IKEA принесут радость? (94)
- Где можно проверить громкость и мощность своего крика? (121)
- Какой цвет станет главным в 2026? (140)
- Какими бургерами питается Губка Боб? (324)
Октябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как от McDonalds получить носки в подарок? (830)
- Какой новогодний подарок - универсальный? (855)
- Какие помидоры выбирает Heinz для кетчупа? (1394)
- Как Puma поможет выделиться из толпы? (1119)
- Как получить интерьер жилища своей мечты (136)
- Как привлечь внимание покупателей к маркетплейсу? (1310)
- Как сократить расходы бизнеса? (1380)
- Зачем Heinz подружился с Herschel Supply? (1081)
- Как «Формула 1» повлияла на рекламу KitKat? (1162)
Сентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Что такое воппер-пицца? (1802)
- Как рассказать об инновационных услугах аэропорта? (1722)
- Где можно перекусить после ночного клуба? (1642)
- Что вы сделаете ради клюквы? (1955)
- Почему Adidas впала в детство? (1367)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (1558)
- Как искупаться в пиве? (1657)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1712)
- Как из машины сделать игрушку? (1627)
- Как триллер может мотивировать? (1566)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (2095)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (2045)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (2099)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (2023)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (2026)
- Как купить квартиру за полцены? (2523)
- Где в Японии можно найти удачу? (2278)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1917)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1732)
- Когда старый логотип лучше нового? (1808)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1750)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1732)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1965)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (2050)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2501)


